Благодаря холодному неону можно быстро организовать подсветку авто своими руками. Рассмотрим, какие провода для этого выбрать и как лучше произвести подключение внутреннего освещения.
Каждый автолюбитель стремится выделиться на дороге. И если одни предпочитают обращать на себя внимание путем выполнения опасных трюков и быстрой езды, то другие ограничиваются установкой внешней или внутренней подсветки. Неоновый шнур для авто (он же холодный или гибкий неон, а также электролюминесцентный провод) позволяет «подсветить» необходимые части машины при минимальных денежных вложениях. Такая экономия объясняется простотой изделия, которое при этом смотрится очень эффектно.
Что такое холодный неон
Неоновый шнуры для авто представляют собой провода из меди, покрытые люминофором (веществом, которое начинает светиться рассеянным светом под влиянием переменного электрического поля). Поверх люминофора идет обмотка из двух дополнительных медных проводов меньшего сечения. Чтобы надежно защитить изделия этого типа от влияния окружающей среды или повреждений, кабель закрывается слоем ПВХ изоляции и затем цветной ПВХ пленкой.
Светящийся шнур является самым популярным среди автовладельцев, так как с его помощью можно быстро оформить как салон авто, так и внешние части (например, днища). При этом изделие не требует мощного источника питания (можно даже запитать от обычных батареек). Кроме этого гибкому неону можно придать любую форму, поэтому полет фантазии не ограничен только прямыми линиями.
Еще один положительный момент – в отличие от привычных светодиодных гирлянд, холодный неон обеспечивает свечение по всей длине провода на 360 градусов вокруг своей оси, а не точечно. Таким образом, свет получается ярким и виден издалека.
Однако, перед тем как купить шнур для отделки салона (и тем более кузова машины) стоит обратить внимание на букву закона. Дело в том, что существует ГОСТ под номером 8769-75, в котором указано, что при установке дополнительного освещения в авто допускается использование только белых и желтых светодиодов. На днище машины можно установить любую подсветку, однако она должны быть направлена строго вниз. Если инспектор ГИБДД сочтет, что выбранные красные или синие светодиоды выглядят как «маячки», то в этом случае можно лишиться прав на вождение авто сроком до 1 года. Поэтому лучше подобрать изделия для внутреннего обустройства подсветки.
Как выбрать неоновый шнур
Сегодня холодный неон выпускается в нескольких видах:
- 1 поколения;
- 2 поколения с маркировкой CW;
- 3 поколения CWH;
- Специальный неон с маркировкой CWS.
Для получения наиболее яркого света, стоит отдать предпочтение шнурам 3 поколения. Изделия CWS немного удобнее в использовании, так как в этом случае шнур оснащен шлейфом, благодаря чему подсветка намного надежнее фиксируется между пластиковыми элементами салона автомобиля.
Также стоит обратить внимание на сечение изделия. Как правило, диаметр неонового шнура может составлять от 0,9 до 5 мм. Многие полагают, что чем толще изделие, тем больше света оно будет давать. На самом деле все наоборот, так как в этом случае ПВХ покрытие толще, а соответственно свет будет более приглушенным. Кроме этого, более толстый кабель хуже гнется и чаще применяется в местах с наибольшими вибрациями и нагрузками (например, на днище машины).
Чтобы определиться диаметром сечения шнура проще всего предварительно произвести замер зазора, в который будет установлен гибкий неон. Если светящаяся лента будет «сидеть» не прочно, то из-за самых незначительных вибраций изделие будет выпадать и провисать, нарушая эстетичный вид салона.
Также сегодня в продаже можно найти готовый комплект подсветки, который подключается к прикуривателю. Однако такой метод использования неона очень неудобен. Во-первых, разветвитель, который устанавливается в разъем, слишком большой и внешне будет нарушать антураж салона. Во-вторых, для прикуривателя всегда находится много других вариантов применения, поэтому занимать его осветительными элементами не рационально.
Поэтому намного удобнее приобрести необходимое количество гибкого неона (стоит порядка 120 рублей за метр) и своими силами его «запитать».
Самостоятельное подключение
Для работы потребуется приготовить сам шнур, паяльный набор, термоусадку и инвертор.
После этого необходимо выполнить следующие действия:
- Осторожно срезать первый слой защитной ПВХ пленки.
- При помощи зажигалки аккуратно удалить вторую оболочку.
- Зачистить и развести в стороны два медных провода. На этом этапе нужно быть осторожным, так как проводки очень хрупкие и легко ломаются.
- Зачистить при помощи острого ножа основной провод (жирный) от люминофора.
- Используя паяльник, залудить жирный провод, тонкие проводки и проводку для подключения к инвертору.
- Припаять проводку сначала к самому толстому, а затем и к двум тонким проводам.
- Соединить провода от неонового шнура с проводкой инвертора (полярность не принципиальна).
- Подключить инвертор к источнику питания на 12 Вольт. Красный провод на минус, черный – на плюс.
Полезно! Если хочется, чтобы подсветку можно было выключать и включать, то подойдет простой трехконтактный выключатель.
После этого можно проверить работоспособность подсветки, и разместить ее в нужных местах. Если шнур используется для освещения днища машины, то удобнее и надежнее всего зафиксировать неон при помощи обычных хомутиков.