Некоторые неисправности машины позволяют без опасения продолжать движение. При других поломках езда может стать опасной для жизни. Рассмотрим, когда стоит срочно ехать на СТО, а когда нет.
Некоторые автомобилисты, заметив даже самую незначительную неисправность в машине, сразу едут на СТО. Другие никак не реагируют даже на откровенно разваливающееся авто и продолжают эксплуатировать его до победного конца.
Разумеется, это две крайности. Чтобы найти золотую середину достаточно освежить свои знания ПДД, а точнее Раздела 2, пункт 2.3.1. Нужно понимать, что при некоторых обстоятельствах автомобилем нельзя управлять даже для того, чтобы доехать до сервисного центра. С другой стороны, есть ряд неисправностей, которые не настолько критичны. Их мы и рассмотрим в первую очередь.
С какими неисправностями допускается ездить
Есть несколько неисправностей, которые не могут серьезно повлиять на управление автотранспортным средством. Однако это не означает, что проблему и вовсе стоит оставлять без внимания.
Датчик кислорода
Если лямбда-зонд выйдет из строя, то машина не встанет. Подобная неисправность относится к проблемам с электроникой. Датчик кислорода определяет сколько O₂ содержится в отработанных газах и передает эти сведения на ЭБУ силового агрегата. На основе полученных данных корректируется уровень впрыска топливной смеси.
При выходе из строя датчика кислорода блок питания двигателя переключается в аварийный режим. Это чревато повышенным расходом топлива и падением оборотов мотора. Однако это особенно не сказывается на управлении авто, поэтому в эвакуаторе нет никакой необходимости. Но, сервисный центр все же стоит посетить в ближайшее время.
АБС
Долгие годы о системе ESP никто не знал и все спокойно управлялись без этого модуля. АБС, безусловно, помогает при управлении на скользком или заснеженном дорожном полотне. Но, если до этого автовладелец управлял авто «без наворотов», то для него не составит труда ездить и без АБС. Кроме этого выход из строя этой системы совершенно никак не сказывается на расходе топлива и на других узлах машины. Фактически, без ESP модно ездить сколько угодно, пока руки не дойдут до его ремонта.
Стоит отметить, что на классике отечественного автопрома такие модули и вовсе были не предусмотрены очень долгое время. Поэтому паниковать не стоит.
Подушки безопасности
В некоторых ситуациях аэрбег может даже спасти жизнь. Но, если подушки безопасности вышли из строя или их вовсе нет (например, была куплена б/у машина, побывавшая в аварии), то это никак не повлияет на управляемость авто.
К тому же заправлять новые аэрбеги удовольствие не из дешевых, поэтому такой ремонт можно отложить. Но, ездить стоит очень осторожно и стараться не выезжать лишний раз на скоростные трассы.
Кондиционер
Вот уж точно, с какой поломкой можно вполне себе прожить. Конечно, жарким летом в салоне авто будет невыносимо, но на управляемости это никак не скажется. Более того, нередко именно постоянно работающий кондиционер приводит к перегреву мотора в летний зной.
Поломка кондиционера, парктроника, круиз-контроля, камеры заднего вида и прочих «ассистентов» относится к неисправности, от которой зависит только уровень комфорта водителя. А это означает, что можно смело продолжат эксплуатировать автомобиль. Ездить можно и со сломанными стеклоподъемниками, не работающим люком в крыше.
При каких поломках нельзя ездить на авто
В правилах дорожного движения четко перечислены все неисправности, при которых дальнейшее передвижение становится опасным для автовладельца и других участников движения.
Тормозная система
С неработающими тормозами ехать не просто опасно, но и запрещено. При небольшой протечке тормозной жидкости падает давление в системе, но некоторое время проехать получится. Однако делать этого не стоит, так как в любую секунду протечка может стать критической, и вся жидкость выльется. Несложно догадаться, какими последствиями это чревато.
При появлении воздуха в магистрали, проблемах в работе усилителя или если вышли из строя уплотнители и шланги, нужно незамедлительно выполнить ремонт.
Полезно! В ПДД нет запрета, касающегося уменьшения свободного хода педали, поэтому с такой поломкой можно продолжить движение.
Также стоит обратить внимание на то, когда запрещено использовать автомобиль с неисправной стояночной тормозной системой. Если автомобиль не может быть зафиксирован на уклоне до 23%, то это серьезное нарушение.
Рулевое управление
Если машина не слушается руля, то совершенно не важно, связано это с поломкой гидравлического или электрического усилителя или другого узла. В такой ситуации ни в коем случае нельзя продолжать движение. Это критическая поломка, от которой напрямую зависит безопасность людей.
В основном такие неисправности довольно легко фиксируются, поэтому лучшим решением будет вызвать эвакуатор и отправить машину в автосервис.
КПП
Если становится невозможным корректно переключать передачи, то подобное может привести к серьезной аварии при движении по дороге на довольно высокой скорости. Но, даже если автовладелец планирует «потихоньку» двигаться даже по пустому дорожному полотну, это лишь приведет к еще большим поломкам. Дело в том, что при любой неисправности узлы КПП начинают очень быстро изнашиваться. Поэтому даже если вреда и не будет нанесено ничьей жизни, то сильно пострадает кошелек автовладельца, так как придется выполнить капитальный ремонт всей трансмиссии. Особенно это касается владельцев автоматической коробки передач.
Фаркоп
В этом случае речь идет о запрете эксплуатации другого транспортного средства. Если тягово-сцепное устройство (шар диаметром 50 мм, который используется для фиксирования троса) неисправно, то оно легко может оторваться. В этом случае буксируемый автомобиль начнет кидать из стороны в сторону. Результат также может быть плачевным.
Контрольные лампы
Если автовладелец не получает необходимую информацию о работе важных систем машины, то есть риск упустить критичную поломку. Поэтому, если лампы на приборной панели перестали работать, их нужно незамедлительно починить. Кроме этого, неработающие индикаторы сами по себе являются сигналом того, что пришло время отправиться на диагностику.
Полезно! Проверить, что контрольные лампы работают корректно очень легко. Для этого достаточно завести мотор и убедиться, что на щитке загорелись все элементы. Если хотя бы одна пиктограмма не работает, то это повод серьезно задуматься.
Система охлаждения и другие узлы
Если СО не работает нормально, то это чревато очень серьезными поломками. От перегрева из стоя может выйти силовой агрегат, а как известно его ремонт можно практически приравнять к покупке машины.
Также не стоит продолжать движение при выходе из строя:
- Топливной системы. Так как речь идет о крайне горючем материале, то при любой поломке бензопровода и соединительных трубок нужно незамедлительно прекратить движение. Если этого не сделать, то есть риск, что, например, в выпускную систему попадет часть топливной смеси. Даже незначительного количества горючего будет достаточно для возгорания.
- Электропитания. Если генератор или АКБ вышли из строя, то некоторое время получится продолжать движение на остаточном заряде. Но, если речь идет о современной машине, в которой все системы запитаны от бортовой сети, то при таком условии можно будет проехать максимум 30 км.
- Электропроводки. Этот пункт можно считать дополнением к предыдущему. Если электроцепь авто повреждена, то подобное может спровоцировать короткое замыкание. Это чревато не только выходом из строя всех систем, но и пожаром.
- Внешних световых приборов. На самом автомобиле эта поломка никак не сказывается, чего нельзя сказать о безопасности движения. Если не работают фары, габариты, стоп-сигналы или поворотники, то все это может спровоцировать аварию, особенно в темное время суток.
Также не стоит забывать, что в авто есть различные рабочие жидкости. Падение уровня многих из них может спровоцировать критическую поломку. Например, если не обратить внимание на низкий уровень давления моторного масла, то можно готовиться к капитальному ремонту всего силового агрегата. Если детали не смазываются должным образом, то срок их эксплуатации сокращается в геометрической прогрессии. Поэтому увидев мигающую красную лампочку, свидетельствующую о недостаточном количестве масла, нужно немедленно заглушить мотор и исправить ситуацию.