• Главная
  • Новости
  • Скоростной мотоцикл Top 1 Act Attack планирует поставить летом очередной рекорд

Скоростной мотоцикл Top 1 Act Attack планирует поставить летом очередной рекорд

В России его сравнили с сигарой из-за классической для мотоциклов США 60-х годов обтекаемой формы. Хотя, по задумке разработчиков, форма Top 1 Act Attack должна ассоциироваться с пулей, сразу настраивая зрителя на зрелищную скорость, которую способен выдать это двухколесный монстр.

Top 1 планирует новый скоростной рекорд

Да, на скорость пули Act Attack не претендовал, но поставить рекорд с результатом 605,7 км/час уже успел. А теперь готовится обновить собственную регистрацию в Книге Рекордов Гиннеса с новым результатом скоростного прогона.

400 миль/час или 644 км/час – очередной плановый рубеж для Top 1. Преодолеть его команда Майка Акатиффа намерена летом (3–8 августа) 2017-го. Местом восхождения очередной звезды Act Attack станет боливийское соляное плато Уюни.

Top 1 Act Attack – мотоцикл, способный дать фору скоростным Kawasaki и Honda

Сам проект Top 1 Act Attack создан 14 лет назад. Его директор, топ-менеджер и идейный вдохновитель – Майк Акатифф. Членом команды является и звездный пилот Рокки Робинсон, трехкратный рекордсмен World Land Speed и опытный мотогонщик.

Мотоцикл, созданный, чтобы ставить рекорды скорости, представляет собой обтекаемую конструкцию, вытянутую по длине более чем на два метра. Корпус двухколесного транспорта выполнен из облегченного хрома – цельной металлической трубки. Под корпусом:

  • два марочных четырехцилиндровых мотора Suzuki Hayabusa;
  • турбокомпрессор Garrett с системой интеркуллера;
  • специальные шины производства Mickey Thompson.

Награды и достижения

Суммарная мощность двух моторов – под 1000 лошадиных сил, а максимум скорости, которую выдавал мотоцикл за время многочисленных испытаний, приблизилась к 400 милям/час (в 2013 году транспорт разогнался до 634,2 км/час, что эквивалентно 394,08 милям/час).

Top 1 Act Attack

Правда, максимум пока не был официально зарегистрирован. FIM – Мотоциклетная федерация, которая регистрирует рекорды, – зафиксировала только рекорд 2010-го, когда Act Attack разогнался до 605,7 км/час. Но и этого хватило, чтобы стать самым быстрым из реализованных концептов скоростных двухколесных машин.

Майк Акатифф недавно рассказал журналистам, что изначально модель Top 1 разрабатывалась, чтобы побить рекорд скорости 322 мили/час. Его поставил предыдущий рекордсмен, и держался этот максимум более 15 лет. Преодолев этот рубеж, создатели Act Attack не смогли остановиться. Далее последовала череда новых достижений. Всего «американская пуля» ставила рекорды трижды: каждые два года начиная с 2006-го.

Самый быстрый мотоцикл-пуля

Почему Боливия, а не привычная трасса Юты

Чем объясняется перерыв семь с лишним лет Майк Акатифф объяснить не смог, зато обещал, что возвращение Top 1 на арену славы пройдет под мировые фанфары. Перенос испытательного полигона из знакомого, «обкатанного» соляного плато Бонневилля (штат Юта) в южноамериканскую Боливию объясняется желанием привлечь к проекту больше внимания и подчеркнуть пафосность события.

Рокки Робинсон – звездный пилот, который управлял «пулей» все три раза, когда машине удалось поставить рекорды, – объясняет смену места несколько другими причинами.

  1. Протяженность. Для преодоления новой планки семи миль трассы Бонневилля недостаточно. Боливийское озеро Уюни – это целых 16 миль для разгона.
  2. Комфортный рельеф. Как не единожды объясняли техники команды Top 1, в Бонневилле машине не хватает «трамплина» с горки. На платформе Уюни весь рельеф перемежеван подъемами и спусками, что может повысить инерцию Act Attack.
  3. Безопасность. Череда неудач, постигших прошлые испытания, наглядно демонстрирует, что при тех скоростях, которые выдает этот мотоцикл, вопрос безопасности требует самого детального рассмотрения. Длинная трасса менее опасна.

Пилот мотоцикла Top 1 Act Attack

Вице-президент компании-производителя Act Attack Фрэнк Райан объяснил смену полигона более прозаично. В этом году Бонневилль ожидает (и частично уже наблюдает) свой рекорд. Только ставить его будет непогода. В штате Юта выпало рекордное количество осадков, и частота дождей не снижается. Плюс последние годы непогода не раз обосновывалась здесь, сделав соляное плато практически непригодным для серьезных испытаний.

Будет непросто, но они обещают справиться

Техникам Top 1 Act Attack потребовалось чуть больше года для модернизации моторной части под условия нового поля для прогона. Плюс пилоту мотоцикла Рокки Робинсону пришлось буквально переучиваться на гонщика в условиях разреженного воздуха.

Рекорд будет ставиться в Боливии

Плато Боливии находится в 3,65 тысячи метров над уровнем моря. На такой высоте проблемы могут возникнуть со смазочными материалами, топливом, пилотами, технической бригадой. Условия суровы, но команда настроена оптимистично. Насколько оправданы такие настроения, узнаем ближе к концу лета.

Авто-Мото Штучки
© Информационный портал "Авто-Мото Штучки", 2015-2017.
Копирование материалов запрещено.