Подножка для мотоцикла – неотъемлемая деталь любого байка. По функциональному назначению их делят на два класса: опоры для ног мотоциклиста и пассажира (во время езды) и изделия, на которые мотоцикл опирается во время стоянки (боковое и центральное).
Разнообразие этих изделий позволяет использовать их не только по прямому назначению, но и придавать мотоциклу более привлекательный внешний вид.
Боковые подножки для мотоциклиста и пассажира
Такие изделия установлены на всех моделях мотоциклов изначально. Их замену производят при поломке (например, после падения байка) или, когда с помощью доступных и недорогих аксессуаров хотят немного тюнинговать своего «любимца». Простор для выбора просто огромен (как по цене, так и по дизайну). Вы сможете подобрать подножки либо близкие по цвету к вашему мотоциклу, либо яркие, бросающиеся в глаза. Цена на такие изделия вполне демократична и в зависимости от производителя варьируется в пределах от 400 до 1500 рублей за комплект из двух штук.
Дополнительные подножки на дуги мотоцикла
Эта разновидность подставок предназначена для использования в длительных поездках (недаром по-английски они называются «highway pegs» – «шпильки» для езды по шоссе). В течение такой поездки по автомагистрали нет необходимости в частом переключении передач или использовании рычага торможения. Единственной проблемой является то, что очень затекают мышцы. Чтобы поменять положение тела, не делая частых остановок для их разминки, и используют «highway pegs». Обычно такие подножки устанавливают на дуги мотоцикла. Подпружиненная конструкция этих изделий позволяет легко приводить их ногой в рабочее положение и обратно.
Универсальные дополнительные подножки для мотоцикла представлены на рынке самыми разными производителями, вариантов дизайна много, цена варьируется в широких пределах от 1200÷1900 рублей (от «Partol» или «Bikemaster») до 7000÷9000 рублей (от «Adventure Designs»). Поэтому каждый байкер без труда сможет выбрать комплект таких изделий по своему вкусу и с креплением, подходящим именно под конкретную модель мотоцикла.
Регулируемые подножки
Регулируемые подножки разработаны специально для установки на спортивные мотоциклы от таких производителей, как «Honda», «Yamaha», «Kawasaki», «Suzuki» и «Ducati». Конструкция этих изделий позволяет оптимизировать посадку байкера для более комфортной (или агрессивной) езды, как по городу, так и на треке. В держателе подставки под ногу находится несколько отверстий, позволяющих регулировать положение самой подножки: сдвигать вперед, назад, вверх, вниз; изменять угол наклона. Также в комплект входят рычаг КПП и педаль тормоза, которые можно регулировать под размер ноги байкера. Оригинальный комплект таких изделий для «Yamaha YZF-R1» от «Rizoma», «Vortex» или «MGP» на сегодняшний день стоит 23700÷25000 рублей, копию же от «Kemimoto», «Arashi» или «Yuan Feng» можно приобрести за 5600÷9500 рублей.
Центральная подножка
В комплект всех мотоциклов и даже мопедов входит боковая откидывающаяся подставка. А вот центральными подножками для стоянки мотоцикла оборудованы далеко не все модели байков. Обычно эту опцию приходится приобретать и устанавливать самостоятельно.
Различают две разновидности таких изделий:
- Парковочные подножки на мотоцикле, которые позволяют во время стоянки байка обоим колесам касаться земли.
- Опорные устройства, устроенные таким образом, что во время парковки транспортного средства остается просвет между шиной заднего колеса и землей.
Изделия второго вида, благодаря своей функциональности, наиболее популярны у большинства мотоциклистов. Они позволяют без труда смазать цепь, отремонтировать пробитое колесо или произвести другие виды технического обслуживания или мелкого ремонта.
Как поставить мотоцикл на центральную подножку, прикладывая при этом минимум физических усилий:
- Устанавливаем мотоцикл на боковую подставку.
- Левой рукой держимся за руль, правой за любой удобный выступ в районе задней части сиденья.
- Пятку правой ноги ставим на «педальку» центральной подножки.
- Убедившись, что обе стойки центральной подставки касаются поверхности земли, удерживая байк в вертикальном положении, переносим вес тела на правую ногу, не отрывая при этом левой ноги от земли.
- Мотоцикл (даже тяжелый) установлен на центральную стойку.
- Убираем боковую подножку.
Видео наглядно подтверждает, что сделать это легко и просто:
Что делать тем, у кого собственный вес не превышает 50÷60 кг, и вышеописанный принцип постановки не срабатывает. Можно установить усиленную подножку на мотоцикл, у которой рычаг «педальки» имеет большие размеры, следовательно, для установки понадобится меньше прикладываемых усилий (то есть, меньший вес тела). А можно и своими руками модернизировать штатное устройство. Сделать это довольно просто:
- Срезаем штатный рычаг болгаркой.
- Изготавливаем новый более длинный рычаг (размеры зависят от конструктивных особенностей мотоцикла).
- Привариваем новый рычаг на место старого.
Важно! Когда возвратная пружина фиксирует устройство в транспортировочном положении, новый рычаг не должен соприкасаться с деталями байка.
В заключении
Производители, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке подножек, используют для их изготовления только высокопрочные материалы: сталь, высокопрочный алюминий, хром или титан. Поэтому при выборе таких устройств вам следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, функциональностью и личными предпочтениями.