• Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

С течением времени любой автомобилист, будь в его владении дорогостоящая иномарка или детище отечественного автопрома, неизбежно сталкивается с коррозией на своем авто. Причем следы ржавчины можно найти даже на машинах только что сошедших с конвейера. Что уж говорить о том, что произойдет с авто уже после 2-3 лет езды по грязным дорогам, покрытым едкими реагентами, песком и солью. К сожалению, автопроизводители пока не придумали универсальных сплавов, которые были бы абсолютно устойчивы к ржавчине, а возможно, им это просто невыгодно. В любом случае сегодня перед каждым автолюбителем встает вопрос, какая защита от коррозии автомобиля лучше и долговечнее. Чтобы ответить на него в первую очередь необходимо разобраться, откуда вообще берется коррозия и какие места автотранспортного средства наиболее ей подвержены.

Защитита кузова от коррозии и механических повреждений

Как появляется ржавчина (типы и разновидности коррозии)

Интенсивность процесса образования коррозии зависит от многих факторов, например:

  • от воздействия окружающей среды, в частности воздуха, (даже если вы положите металлическую деталь в комнате, со временем она покроется ржавчиной под действием кислорода);
  • от воды (или влажности составляющей порядка 50%);
  • от химических веществ на дорожном покрытии;
  • от механических повреждений.

Часть деталей, покрытых коррозией, можно отремонтировать самостоятельно, но более запущенные элементы не подлежат восстановлению, поэтому лучше как можно быстрее «диагностировать» такую проблему. Чаще всего ржавчина атакует кузов машины, крылья, днище, места, где фонари соединяются с кузовом, крышу багажника, области креплений замков и ручек, сварочные швы и спойлеры. Помимо этого, защита авто от ржавчины может потребоваться в менее заметных местах. В зависимости от зоны ее локализации коррозия бывает разных типов:

  • Местная (образующаяся в щелях). Обычно появляется там, где постоянно накапливается влага и грязь. Такой тип ржавчины со временем может проникнуть очень глубоко в детали авто.
  • Местная (вызванная усталостью металла). Чаще образуется на деталях, которые больше всего подвергаются переменным нагрузкам.
  • Локальная. Так называемые жучки, которые образуются под лакокрасочным покрытием автомобиля. Такой тип коррозии редко поникает глубоко.
  • Контактная. Развивается в местах стыков деталей, изготовленных из отличающихся металлов.
  • Межкристальная. Такая коррозия считается самой опасной, так как она образуется в местах швов и поэтому практически незаметна.
  • Сухая. Сухая ржавчина появляется в виде потускневшей поверхности лакокрасочного покрытия, при этом структуру металла эта коррозия не разрушает, поэтому она считается самой легкой. Но если уровень влажности достигнет 70% сухая ржавчина может перерасти в более серьезные проблемы.

Если с коррозией не бороться, то в скором времени на автомобиле образуются глубокие сквозные разрушения. Поэтому устранять сколы или царапины лучше сразу после их появления. Рассмотрим лучшие методы защиты авто.

Методы защиты от коррозии

Сегодня существует множество составов для разных частей автомобиля, способных защитить от ржавчины. Многие автовладельцы уверены что оцинковка, сделанная на заводе производителя, убережет их от проблем с ржавчиной. На самом деле это не так. Дело в том, что цинкование хоть и позволяет минимизировать пагубные процессы разрушения стальных деталей авто, но полностью противостоять коррозии такое покрытие не в состоянии. Уже через полгода на поверхности кузова начнут образовываться подтеки и неприятные пятна. Поэтому дополнительная защита понадобится в любом случае.

Битумная мастика

Препараты этой категории изготавливаются на основе битумной или синтетической смолы, включая такие дополнительные компоненты, как: масла, графит и волокнистые вещества. Такие покрытия относятся к пассивному типу и используются для внешних поверхностей кузова.

Кузов автомобиля, обработанный битумной мастикой

Битумная мастика надежно защищает металл от повреждений и пагубного влияния окружающей среды. Этот состав буквально консервирует поверхность, препятствуя проникновению влаги. Правда, перед нанесением мастики следует помнить, что она не может самостоятельно проникать в трещины и царапины, поэтому поверхность нужно обязательно покрыть антикором. Кроме этого, мастику не стоит наносить на уже пораженные коррозией участки кузова.

Помимо своей основной задачи, этот состав также обладает функцией шумоизоляции. Если нанести мастику толщиной порядка 400 мкм, то вы избавитесь от шума и резонансного колебания кузова.

Наносить мастику можно не только на дно кузова. Для внедорожных автомобилей, «привыкших» к грязи, песку и камням, будет неплохо, чтобы битумной мастикой была покрыта вся нижняя часть авто, а именно пороги и фартук. Такое покрытие нисколько не испортит внешний вид кузова.

Нижняя часть кузова автомобиля, покрытая битумно-эпоксидной мастикой

Полезно! Мастику необходимо наносить при температуре от +5 до +25 градусов, в противном случае она загустеет и будет плохо ложиться. Сохнет покрытие порядка 17 часов.

По химическому составу битумная мастика может быть высыхающей или невысыхающей. Последняя считается более долговечной и эластичной. Такая защита крыльев авто и других поверхностей прослужит дольше всего.

Совет! Заменить мастику можно и 2-3 слоями грунтовки.

Полимерные составы

Защита авто жидкой резиной пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Чаще всего такой вид покрытия наносится еще на заводе производителя. Полимеры сначала плавятся, а потом наносятся на поверхность кузова автомобиля. Такой тип защиты также относится к пассивному и используется только для внешней обработки. При этом обрабатываемая поверхность может быть оцинкованной, с нанесенной грунтовкой или покрытой фосфатными материалами.

Подготовка автомобиля к нанесению жидкой резины

Пробные мазки

Результат на лицо

И на зад тоже

Пример снятия жидкой резины с не укрытой и покрашенной фары

На рынке также можно приобрести жидкий пластик, который создает на кузове тонкую полимерную пленку, хорошо препятствующую повреждениям и царапинам лакокрасочного покрытия. Жидкой резиной обычно покрывают переднюю кромку капота, арки колес и пороги.

Электромеханическая защита

Этот метод еще называется катодной защитой, так как на самых уязвимых поверхностях автомобиля устанавливается катодный электрод. Роль анода в этом случае будет играть кузов автотранспортного средства. Такая защита считается самой эффективной, к тому же сделать ее можно самостоятельно, затратив минимум средств. Готовая защита представляет собой маленький электронный блок с индикаторами и электродами, которые размещаются в следующих частях авто:

  • на фронтальной части днища;
  • в местах, где крепятся фары и подфарники;
  • на внутренней части порога и двери;
  • в колесных арках;
  • на стыках колес с крыльями и так далее.

Сам блок питания устанавливается в салоне автомобиля таким образом, чтобы он запитывался при каждом включении двигателя.

Керамическое покрытие

Современное керамическое покрытие, к которому еще принято добавлять новомодную приставку «нано» придает поверхности блеск, обладает грязеотталкивающими и водоотталкивающими свойствами, защищает от выцветания, выгорания и от пагубного влияния ультрафиолетовых лучей. По крайней мере, так утверждают производители этого «чудо» состава.

Результат нанесения полироля с кварцево-керамической смесью

На самом деле кроме модных рекламных слоганов и высокой стоимости в этом составе нет ничего нового. Эта кварцево-керамическая смесь состоит из нескольких составляющих. Основа – это декаметилциклопентасилоксан (проще говоря – жидкость, изготовленная на силиконовой основе). Этот материал устойчив к окислению. Также в состав входит диоксид кремния и кварц (порядка 30%). Защитная пленка на поверхности кузова образуется благодаря алкоксисилану. А вот оксида титана, благодаря которому смесь стала «нано» содержится в этом составе всего ничего. Тоже самое касается и уникальных частиц, удаляющих инородные вещества с лакокрасочного покрытия. Их в «коктейле» и вовсе менее 1%.

А вот что нужно для получения желаемого результата

Если детально разобрать на составляющие этот состав становится ясно, что керамическая защита кузова автомобиля – это дорогое удовольствие, которое никак не может стать панацеей от коррозии. К тому же «нанокерамика» не защитит поверхность от царапин, так как, по сути, это просто более мощный восковой состав.

Вместо, навязываемого покрытия лучше использовать проверенные методы защиты. Для заполнения микротрещин отлично подойдет жидкие масла, которые обладают свойством перемещаться по кузову. Благодаря этому как только в невидимой глазу внутренней части авто образуется зазор жидкость сразу же направляется в пораженное место и заполняет брешь.

Выделить какое-то одно средство от ржавчины сложно, лучше всего будет работать комплексная защита.

В заключении

Многие недобросовестные продавцы предлагают средства, которые, по их словам, можно наносить прямо на ржавчину или старую краску. Помните, чудес не бывает, перед покрытием поверхности защитным составом, ее нужно обязательно зачистить, тщательно вымыть и высушить. Если вы нанесете материал на грязную поверхность, то для коррозии будут созданы оптимальные условия, и она начнет прогрессировать с большой скоростью.

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)


Разновидности кофров для мотоцикла

24 сентября 2017 | Мототехника | Просмотров: 2022

Кофры для мотоциклов выпускаются в самых разных модификациях. Читайте, какие кофры лучше, кожаные или пластиковые, боковые или верхние. Также рассмотрим разновидности крепежных систем.

Устройство резонатора выхлопной системы

25 августа 2016 | Запчасти | Просмотров: 4447

Резонатор глушителя подавляет звуковые колебания, возникающие при выходе из камеры сгорания. Читайте об устройстве малого глушителя и технологии самостоятельной установки и замены этого устройства.

Хлопки в глушитель при сбросе газа карбюраторного и инжекторного двигателей

30 октября 2016 | Запчасти | Просмотров: 6997

Хлопки в глушителе могут свидетельствовать о серьезных неисправностях в системах зажигания, газораспределения или при нарушении теплового зазора клапана. Читайте подробнее, о причинах таких выстрелов.

Новый концепт электрического беспилотного автомобиля на SEMA Show

08 декабря 2017 | Все новости мира авто и мото техники | Просмотров: 276

На предстоящей выставке CES швейцарская компания Rinspeed презентует новый беспилотный шаттл с двумя независимыми модулями корпуса и возможностью трансформироваться в кемпер.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

22 января 2018 | Оборудование | Просмотров: 3985

Установка дополнительной сетки с мелкой ячейкой защищает радиатора автомобиля и способствует увеличению срока эксплуатации (безаварийной) системы охлаждения двигателя. Почистить и промыть такое сетчатое приспособление гораздо проще, чем соты самого радиатора.

Существует ли хороший усилитель для антенны автомагнитолы?

26 января 2016 | Электроника | Просмотров: 6424

Проблема уверенного приема радиосигнала в автомобиле находящемся за городом знакома многим автомобилистам. Есть решение - усилитель радиосигнала. Но помните, не все усилители одинаково полезны.

Первые впечатления от KYMCO Spade 150

04 июня 2017 | Все новости мира авто и мото техники | Просмотров: 265

KYMCO Spade 150 – новый соперник Honda Grom в тайваньском исполнении – прошел испытания на калифорнийской трассе. Организаторы тест-драйва рассказали первые впечатления от новинки.

Как установить автомагнитолу самому

29 января 2016 | Электроника | Просмотров: 1839

Магнитола в машину - весьма дорогая вещь. Можно-ли сэкономить хотя бы на ее установке и подключении? Можно, если вы хотя бы немного смыслите в электрике. О том, как это сделать...

Про ремонт глушителя и выхлопных труб

31 октября 2016 | Запчасти | Просмотров: 1808

Если в глушителе образовались отверстия, выполнить ремонт можно без использования сварочного аппарата. Читайте подробнее о средствах, позволяющих быстро залатать вышедшую из строя выхлопную трубу.

Как своими руками оклеить мотоцикл пленкой или наклейками

09 сентября 2017 | Мототехника | Просмотров: 1864

Применение наклеек и пленки для рестайлинга мотоциклов намного выгоднее, чем новая покраска. Читайте, какой пленочный материал стоит выбрать и как самостоятельно оклеить им мотоцикл.

Давление в шинах автомобиля - таблица внизу текста

28 ноября 2015 | Шины и диски | Просмотров: 577

Давление в шинах влияет на износ покрышек, управляемость автомобиля, расход топлива, безопасность и не только. В этой статье мы обсудим, почему следует знать и контролировать его уровень.

Выбираем присадки в масло двигателя

13 апреля 2016 | Автохимия | Просмотров: 8058

Кратко о некоторых видах триботехнических составов, именуемых в народе присадками в масло. Советуем посмотреть видео-плейлист, расположенный в конце статьи, очень познавательно.

Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля

20 апреля 2017 | Автохимия | Просмотров: 2581

На поверхности торпеды часто появляются мелкие царапины и сколы, которые легко можно удалить самостоятельно. Читайте, как избавиться от дефектов с помощью фена, зажигалки и специальных средств.

Помогает ли зимой автомобильное одеяло для двигателя

27 февраля 2016 | Оборудование | Просмотров: 274

Можно ли сэкономить на топливе не прогревая двигатель в зимнее время года? Ответ Да, если сохранять положительную температуру двигателя как можно дольше. В этом поможет автоодеяло.

Городской седан за миллион: озвучена стоимость нового Peugeot 408

21 июня 2017 | Все новости мира авто и мото техники | Просмотров: 183

Новый городской седан Peugeot 408 обойдется россиянам минимум в миллион рублей. Читайте, какими преимуществами французский производитель намерен оправдать подорожание автомобиля.

Авто-Мото Штучки
© Информационный портал "Авто-Мото Штучки", 2015-2018.
Копирование материалов запрещено.