Авто-Мото портал

Электрическая тонировка стекол автомобиля

Основная функция тонировки автомобиля – это защита водителя от УФ и инфракрасного излучения в теплое время года и от мороза при минусовой температуре. Благодаря тому, что солнечный свет пропускается в салон машины не полностью, температура не повышается, а это значит, что вам не придется попадать в «парилку», каждый раз, когда вы оставляете авто под лучами палящего солнца.

Автомобиль с затемненными стеклами

Однако далеко не каждый пленочный светофильтр можно устанавливать на машину. Если светопропускная способность стекол составляет менее 75% для лобового и 70% для боковых, то есть большая вероятность, что автовладельцу придется оплатить штраф в размере 1 500 рублей. Чтобы избежать таких неурядиц автолюбители нашли альтернативные методы затемнения стекол, например, с помощью съемных сеток, атермальных пленок и современной электрической тонировки, о которой мы поговорим подробнее.

Принцип работы и особенности электро-тонировки

Такой способ затемнения стекол авто, как электрическая тонировка, кардинально отличается от привычных пленочных материалов. В отличие от них смарт-стекла регулируются по желанию пользователя. Это значит, что вы можете выбрать уровень затемнения в зависимости от погоды и времени суток, или если вас, например, остановил сотрудник дорожно постовой службы.

Электронное тонирование наносится также как и обычная пленочная тонировка. «Умное» стекло состоит из 3 слоев: двух защитных и 1 среднего, который как раз и отвечает за изменение светопропускания по необходимости.

Принцип работы электро-тонировки

Принцип работы таких пленочных фильтров сравним с работой старых калькуляторов. На их дисплеях цифры отображались благодаря жидким кристаллам. Когда на определенную область экрана подавался ток, эти частицы начинали вращаться, благодаря чему переставали быть прозрачными. Именно по такому же принципу работает и средний слой электро-тонировки. В зависимости от мощности подаваемого тока пленка становится более темной или остается полностью прозрачной.

Полезно! Смарт-стекло действительно потребляет электроэнергию, но этот расход настолько ничтожен (на 1 м2 материала уходит не более 7 Вт), что никак не влияет ни на расход бензина, ни на заряд АКБ.

Помимо этого электро-тонировка обладает и другими преимуществами.

Преимущества и недостатки электро-тонировки

Если говорить о преимуществах смарт-стекол, то стоит выделить следующие неоспоримые плюсы:

  • Светопропускание при использовании электро-тонировки составляет 77% независимо от прозрачности стекла. Это полностью отвечает требованиям ГОСТ.
  • Материал отталкивает до 85% УФ-излучения (как при затемненном стекле, так и при прозрачном).
  • Тонирующий состав выдерживает механические повреждения, так как он располагается между двумя защитными слоями.
  • Затемнение стекол осуществляется с помощью компактного пульта ДУ.

Преимущества использования электро-тонировки

Однако существует и один весомый минус такой тонировки – ее стоимость. Так как такой вид защитных светофильтров был разработан недавно, его монтаж пока остается довольно сложным с технической стороны. Точная стоимость будет зависеть от типа тонировки:

  • Электронное тонирование стекол по технологии SPD обойдется порядка 350 000 рублей для двух боковых стекол.
  • Электрохромная тонировка (PDLC) будет стоить около 70 000 рублей.

Как видите, электрохромный (или монохромный) метод тонирования стекол стоит в разы дешевле, попробуем разобраться почему.

Типы электронной тонировки авто

Сегодня существует два метода нанесения электро-тонировки:

По технологии SPD

Данная технология (Suspended Particle Devices) позволяет изменять прозрачность стекла плавно. Если вы перестаете подавать на материал напряжение, то он становится максимально темным, что очень удобно во время парковки.

Тонировка по технологии SPD

Среди преимуществ SPD тонировки стоит выделить:

  • Высокую прочность (по своим характеристикам оно сравнимо с бронированным стеклом).
  • Высокий уровень поглощения УФ-излучения.

Установить такую тонировку самостоятельно, даже при опыте подобных работ невозможно, так как продается этот материал только в готовом виде, то есть вместе со стеклами.

По технологии PDLC

Эта технология, которая расшифровывается, как Polymer Dispersed Liquid Crystal была разработана в Корее. Электрохромная пленка выпускается в привычном виде: как простой пленочный фильтр (Smart) или материал на клеевой основе (Smart Glass). Однако, несмотря на это найти на территории РФ настоящую тонировку PDLC для самостоятельного монтажа, практически невозможно.

Полезно! Обычно такая пленка закупается компаниями, которые уже на территории России устанавливают ее на стекла и продают их потребителям.

Если говорить о недостатках такого материала, то стоит выделить повышенное потребление энергии (материал требует напряжения до 110 вольт). Кроме этого при выключенном напряжении пленка также становится абсолютно темной, но при этом из салона машины ничего не видно.

Тонировка по технологии PDLC

К преимуществам можно отнести довольно низкую стоимость по сравнению с SPD светофильтром.

В заключении

Как видите, ультрасовременная электро-тонировка – это удовольствие далеко не для каждого автомобилиста. Однако если вы можете ее себе позволить, то вы, несомненно, оцените неоспоримые преимущества использования такого светофильтра, который регулируется и становится легальным, по одному нажатию кнопки.

Что делать, если залил плохой бензин

23 декабря 2018 | Автотехника

Некачественный бензин может нанести серьезны вред авто. Поэтому важно вовремя понять, что в топливе есть запрещенные добавки. Рассмотрим, как это сделать и как возместить ущерб, нанесенный авто.

Чем выполнить полировку фар автомобиля своими руками

09 марта 2017 | Автотехника

Сегодня существует множество полиролей для самостоятельной обработки фар. Читайте о том, как выбрать лучшее и наиболее эффективное средство для полировки.

Как пользоваться автосканером ELM327

27 июня 2017 | Автотехника

О том, как установить программу для работы диагностического автомобильного сканера. Читайте, как пользоваться ELM327 разных поколений, типов и методов подключения.

Что такое атермальное остекление в машине

21 сентября 2018 | Автотехника

Атермальное остекление отличается от тонирования. При этом стекла такого типа обладают массой преимуществ. Рассмотрим, как отличить настоящее атермальное стекло от подделки и не прогадать.

Как выбрать моточерепаху для кросса или городских условий

07 января 2018 | Мототехника

Моточерепаха является лучшей защитой как при езде по дороге, так и для участия в соревнованиях. Рассмотрим, как выбрать лучшую защитную экипировку и какого производителя выбрать.

Авто-Мото Штучки
© Информационный сайт
"Авто-Мото Штучки", 2015-2019.
Копирование материалов запрещено.