Электронная педаль газа вызывает интерес у автовладельцев. Действительно ли она намного лучше механической системы управления? Рассмотрим, есть ли у такой системы минусы.

Карбюраторную систему зажигания, также, как и большинство механических приборов и устройств в автомобиле постепенно вытесняет электроника. Тросовые механизмы остаются в прошлом и почти все новые марки авто сходят с конвейеров с электронными акселераторами.

Электронная педаль

Одни автовладельцы считают, что более современные системы значительно упрощают процесс вождения ТС, другие же с опаской относятся к электронным компонентам, так как полагают, что «умные» системы не настолько надежны, как старая добрая механика. Чтобы рассудить тех и других рассмотрим плюсы и минусы электронного управления, а также его принцип.

Как работает электронная педаль

Тросовый привод позволяет открывать дроссельную заслонку в зависимости от силы нажатия на педаль. Данная заслонка позволяет контролировать количество подаваемого горючего. Чем его больше (чем сильнее водитель давит на газ и соответственно больше открывает заслонку), тем интенсивнее начинается процесс внутреннего сгорания, вращающий момент возрастает, а автомобиль развивает большую скорость.

Принцип работы

В простых механических механизмах сила передается при помощи тросика непосредственно к самому дросселю. В электронной системе под педалью газа находятся специальные датчики, которые считывают силу и угол наклона акселератора. Полученный сигнал направляется на ЭБУ, который автоматически определяет насколько нужно открыть заслонку. Так как обработка сигнала происходит практически мгновенно, водитель даже не замечает, как электроника выполняет свою работу.

Как работает механика

Одни полагают, что такой тип акселератора является более совершенным, а другие уверены, что в этом случае водитель сам ничего не контролирует. Также бытует мнение, что механика выходит из строя значительно реже. Чтобы рассудить тех и других, сравним электронную и механическую педали с гитарой. Кто-то отдает предпочтение акустике и находит массу преимуществ в ее использовании, а другие любят более современные электрогитары.

Плюсы электронной педали

Вполне логично, что всю жизнь проездив на авто с механической педалью автовладелец будет говорить о том, что чем меньше в механизме деталей, тем проще ее починить самостоятельно и тем реже будут происходить поломки. На самом деле любая электронная система может дать сбой и «заглючить», но, разве это означает, что механические акселераторы не выходят из строя?

Например, тросиковый механизм запросто может лопнуть и доставить автовладельцу немало неприятностей. Да и статистика показывает, что электроника выходит из строя намного реже, а служит значительно дольше. Тросики быстро изнашиваются и не всегда работают корректно при холодном пуске. Как правило, водителю приходится нажимать на педаль несколько раз и провоцировать нужный «подсос». Инжектор же регулирует заслонку так, чтобы машина запускалась без лишних проблем.

Более того, «играть с подсосом» нужно еще уметь. Если в ходе манипуляций заслонка откроется слишком сильно, то можно легко «залить свечи» и вообще не завести машину. В электронной системе зажигания риск такой неисправности сводится к минимуму (если сильно постараться можно залить свечи и в инжекторе, но придется попотеть).

Еще один плюс электронной педали – это соответствие экологическим нормам. Если речь идет о механической системе управления, то в этом случае водитель может резко открыть заслонку при нажатии на педаль. Это провоцирует не только быстрое ускорение, но и больший выброс вредных веществ в атмосферу. Электронная система позволяет открывать заслонку, которой управляет небольшой электромотор, более плавно. Соответственно выброс в атмосферу значительно меньше. Если автомобиль оборудован механической педалью газа, то он по умолчанию не может отвечать всем требованиям ЕВРО-4.

Датчики педали

Полезно! Именно поэтому все иномарки уже давно выпускаются с электронным акселератором. В РФ такие педали начали устанавливать на все авто начиная с Лада Гранта.

Но, если путешествовать на авто водитель не собирается, то ему не так принципиален этот плюс. Кроме этого, многое зависит от стиля вождения и других факторов.

Недостатки электронной педали

Если автовладелец предпочитает размеренную езду, то ему больше подойдет электронный акселератор, который постепенно открывает заслонку. Тем, же, кто привык считать за сколько секунд авто разгоняется «до сотки», такое оборудование не подойдет. Несмотря на то, что электронная педаль реагирует на манипуляции автовладельца мгновенно, многие утверждают, что, несмотря ни на что, она все равно «тупит». Справедливости ради, незначительная (заметная только тем, кто только что пересел на электронный дроссель) задержка действительно есть. Пока ЭБУ получит сигнал и обработает его, уходят доли секунд. Заслонка открывается плавно, что также наводит на мысли, что авто соображает медленнее.

Скорость движения

Но, этот минус сложно отнести к серьезным недостаткам, все зависит от предпочтений самого водителя. А вот насчет сложности обслуживания электронной педали сомневаться не приходится. Если речь идет о механической системе, то тут все предельно понятно даже начинающему автовладельцу. Электроника же требует более точного подхода. Например, после промывки дроссельной заслонки ее приходится адаптировать. Если этого не сделать, то могут начать «плавать» обороты на холостом ходу.

Полезно! Теоретически дроссель самостоятельно адаптируется после нескольких пройденных километров, но на практике такое происходит далеко не всегда. В итоге, приходится ехать в автосервис и подключать автосканер.

Также многие уверены, что резисторные дорожки, находящиеся в электронной педали, очень быстро протираются. Такая проблема действительно существовала, когда началось производство первых электронных дросселей. Например, с такой неприятность сталкивались владельцы ГАЗов. Однако современные системы намного долговечнее.

Таким образом наличие электронной педали дает определенные плюсы, однако они не настолько весомы. Поэтому если в авто стоит старая добрая механика, то не принципиально переходить на новый механизм (только если нет необходимости отвечать требованиям ЕВРО-4).