Авто-Мото портал

Можно ли уменьшить расход топлива при помощи магнита

Чего сегодня только не увидишь на рынке. Потребители в жажде экономии буквально сами вынуждают продавцов предлагать им совершенно бесполезные продукты, которые принесут разве что психическое успокоение. Так и с новым девайсом, который несколько лет активно обсуждается в сети.

Заправка авто

Экономайзер, магнитный активатор топлива, электромагнитный активатор и прочее. Как только производители не называют обычный магнит, который по их теории способен уменьшить расход топлива на 25%, сделать мотор более выносливым и мощным (ни много ни мало на 20%), а также уменьшить объем отходов. Если после этих слов на лице не появилась улыбка, то срочно нужно ознакомиться с информацией ниже.

Откуда пришла идея о магнитных активаторах

Это девайс создал и запатентовал ученый академик Дудышев В. Д. Именно это имя с гордостью произносят все продавцы новомодного гаджета. Мол «не перевелись еще наши Кулибины». Это разумеется сразу производит впечатление на автовладельца, и он покупает магнитный активатор.

Однако прежде, чем слушать навязанную рекламу, стоит хотя бы узнать, кто является создателем уникального девайса. А придумал его ни много ни мало выпускник академии РЭА, который почему-то уверен, что она имеет какое-то отношение к энергетике. Но, не будем умолять таланта известного ученого, ведь он все-таки создал вечный двигатель (правда, никто об этом раньше не знал) и всерьез говорит о технологиях НЛО и несостоятельности релятивисткой физики и формальных методов электродинамики. Да что уж, он придумал теорию о том, что для того, чтобы космонавтам не приходилось страдать от радиации, достаточно строить корабли из пластмассы.

В общем, именно его творения сегодня продаются на рынке по стоимости до 7 000 рублей. Если и это не вызывает сомнений, то проверим работоспособность магнитов на деле, а также правдоподобность новой «магнитной теории».

Работают ли магнитные активаторы топлива

Согласно заявлению продавцов, девайс обладает магнитным полем, которое способно вызывать резонанс в углеводородной цепочке бензина. То есть топливная смесь способна реагировать на подобное влияние. Также продавцы утверждают, что молекулы жидкости пребывают в хаотичном состоянии, но, под влиянием магнита они превращаются в стройный ряд катодов, лучше взаимодействующих с воздухом.

Принцип работы магнита

Как жидкое топливо, молекулы которого обладают собственным зарядом и магнитным моментом, может поменять свою структуру не понятно. Такое возможно, только если полностью разрушить ионы. Да, теоретически магнитные поля способны даже передвигать крупные объекты органического происхождения. Но, для этого потребуется генератор не меньше прицепа, а никак не два миниатюрных магнитика, при помощи которых и скрепку то на ковре не найдешь.

Но, предположим, что теория верна и попробуем ознакомиться с разнообразием девайсов и протестировать их. Для этого зальем полный бак бензина и установим авто на динамометрический стенд, вооружившись автосканером.

Возьмем первый девайс – китайский экономайзер, который вставляет в прикуриватель. Неужели топливная смесь будет расщепляться от какого-то подобия «флешки», установленной в салоне авто? Разумеется, нет. Хотя производители этого девайса и не говорят о том, что он поменяет свойства бензина. Они утверждают, что изделие оказывает влияние на генератор. Мол эта небольшая батарейка помогает ему, передавая заряд электричества. Но, увы, даже такая официальная теория никак не раскрывает чудодейственных свойств "флешки".

Экономайзер

Если спросить любого эксперта или человека, хотя бы поверхностно разбирающегося в этом вопросе, то он скажет, что даже теоретически воздействие на электросеть никак и ни при каких обстоятельствах не может повлиять не только на расход бензина, но и на любой другой параметр. Самое смешное, что это устройство может еще и навредить авто. А расход топлива все равно останется тем же. По проверке без девайса на 100 км ушло 5,99 литров бензина, с магнитом параметр не поменялся ни на одну сотую.

Ок, со странными «флешкообразными» девайсами все понятно. Но, что насчет настоящих мощных магнитов, которые крепятся с двух сторон на бензопроводе. Увы, и они не способны совершить чуда. Расход не поменяется. Остается надежда на самый дорогой прибор. Это не просто какой-то магнит, а целый электромагнитный активатор. Может он поможет сэкономить миллионы на топливе? Он врезается в топливную систему и подключается к источнику питания на 12 вольт, после чего в расходе топлива совершено ничего не меняется. А вот кошелек автовладельца опустеет не менее чем на 5 000 рублей.

Активаторы

После проверки в сервисном центре можно убедиться, что разница между ездой без устройства и с ним составит ровно 0%. Сэкономить не удастся даже капли бензины.

Кстати, само описание действия экономайзер до боли напоминает последнюю разработку Mazda под названием SkyActiv. Только японцы в отличие от отечественных производителей более скромны и утверждают, что их новинка способна экономить до 15% расхода топлива. Вот только в их случае речь идет о совершенно новом типе бензинового двигателя, который отвечает требованиям ЕВРО-6 и одновременно с этим способен улучшить эксплуатационные характеристики авто. То есть инженеры компании переосмыслили принцип термодинамики и разработали мотор, степень сжатия которого составляет 14:01. Такими показателями не могут похвастаться даже суперкары и гоночные болиды. При этом, бензина действительно тратится значительно меньше.

К чему все это? К тому, что если бы можно было экономит до 25% топливной смеси, неужели десятки мозговитых японских инженеров не додумались поставить на шланг бензобака магнит? Вывод напрашивается сам собой.

В заключении

Не стоит верить в такие чудеса и тратить деньги впустую. Если хочется улучшить характеристики авто, то лучше перебрать карбюратор, отрегулировать зажигание, удалить засоры в клапанах, своевременно менять масло и свечи в моторе. Поверьте, все это принесет намного больше пользы и поможет реально немного понизить расход топлива.

Разновидности чехлов на подголовники в авто

28 февраля 2018 | Автотехника

Чехлы на подголовники сидений автомобиля не только защищают штатную обивку кресел, но и придают салону индивидуальный внешний вид. О разновидностях таких изделий читайте в статье.

Как установить детское кресло в машине - видео-инструкция

15 февраля 2016 | Автотехника

Автокресла отличаются друг от друга не только возрастными категориями, но и способом крепления. В связи с этим у людей возникает много вопросов о правильности их установки. Рассмотрим несколько вариантов.

Для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле

25 ноября 2016 | Автотехника

Лямбда-зонд отвечает за объем кислорода в выхлопной системе и препятствует выбросам вредных веществ в атмосферу. Читайте подробнее о конструктивных особенностях ЛЗ и принципе его работы.

Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля

20 ноября 2018 | Автотехника

Вопрос шумоизоляции машины встает перед всеми автовладельцами недорогих или старых автомобилей. Рассмотрим разновидности жидких составов, особенности их нанесения и лучшие марки.

Как своими руками пошить чехлы на автомобиль

20 февраля 2018 | Автотехника

Чехлы на сидения не только предохраняют штатную обивку от грязи и повреждений, но и придают салону транспортного средства привлекательный внешний вид. Изготовить их собственными руками достаточно просто, если аккуратно и...

Авто-Мото Штучки
© Информационный сайт
"Авто-Мото Штучки", 2015-2019.
Копирование материалов запрещено.