Многие полагают, что заправка половины бака или меньше позволит сэкономить. Рассмотрим, так ли это и как езда «на лампочке» может навредить работе важных систем автомобиля.

Автомобилисты не перестают искать способы хоть как-то сэкономить на расходе бензина. Поэтому часто появляются теории о том, что если следовать некоторым «ноу-хау», то можно «обмануть систему» или улучшить характеристики автотранспортного средства.

Заправка авто

Одна из таких теорий заключается в том, что в бак нужно заливать по 5-10 литров, так как тогда вес машины не будет увеличиваться, что соответственно уменьшит расход топлива. Есть ли логика в подобных теориях или не стоит ломать голову и просто наполнять бак по полной?

Почему некоторые заправляют только 5 литров бензина

Автовладельцы отдают предпочтение езде «на лампочке» по нескольким причинам:

  • Экономия. В этом случае все предельно просто. Если заправлять сразу полный бак, то это будет сильнее отражаться на кошельке. А вот разовые заправки по 5-10 литров не так сильно скажутся на бюджете.
  • Нежелание ездить с лишним балластом. Сегодня заправочные станции можно встретить на каждом шагу, поэтому некоторые просто не видят смысла ездить с лишними 40 литрами жидкости. Считается, что меньшая масса авто приводит к меньшему потреблению топлива.
  • Опасение того, что если наполнять бак полностью, то есть риск, что в него попадет больше топлива, чем нужно. Это объясняется тем, что непонятно, как заправочный пистолет может «определить», сколько жидкости можно долить, а сколько будет уже перебором.

Неисправности авто

  • Наличие неисправностей. Некоторые поломки просто не позволяют наполнять полный бак. Например, если бензобак лопнул, то если заливать большее количество топливной смеси, то она просто начнет протекать. Однако нужно учитывать, что в подобной ситуации лучше вообще не эксплуатировать авто.

Пожалуй, из всех описанных выше причин только последняя оправдывает сознательный недолив топлива. Если водитель преследует цель сэкономить немного денег, то постоянные заправки по 5 литров не только не помогут в этом, но и приведут к еще большим издержкам.

Почему теории не работают

Все просто. Если каждый раз делать круг и заезжать на АЗС, то на это будет уходить время и лишний бензин. Кроме этого, на каждой заправочной станции есть допустимый недолив, который составляет 50-100 г бензина. Это не обман, а законная издержка, которой безусловно все пользуются. Таким образом, одно дело, если заправить полный бак и вычесть из полученного объема 100 г или каждый раз терять столько же при покупке всего 5 литров топлива. По итогу, с одной заправки мы теряем 50-100 г, а при 5 посещениях АЗС и заливке по 5 литров в минус пойдет уже от 250 до 500 г. При этом сотрудники заправочной станции не всегда четко придерживаются регламенту и часто увеличивают объем недолива (некоторые обманывают сразу на 2-3 литра). Определить на глаз его очень сложно, только если предварительно заливать бензин сначала в канистру и проверять его объем.

В итоге такая экономия приводит к тому, что водитель проезжает на 25-35 км меньше. Поэтому намного выгоднее заполнять полный бак.

Если говорить о версии, что топливо может начать переливаться из бака во время заправки на АЗС, то она также не имеет ничего общего с реальностью. Дело в том, что в заправочных пистолетах на самом конце «носика» есть специальный клапан. По мере того, как бак наполняется, через него проходит воздух. Как только он погружается в жидкость, подача топлива останавливается автоматически и пистолет издает характерный щелчок, свидетельствующий о завершении заправки.

Так же не работает теория о балласте. Лишние 40 кг для машины являются серьезной величиной только в том случае, если речь идет о гоночном болиде, который нужно максимально облегчить, для улучшения его характеристик. Если же мы говорим про обычную легковушку, которая используется для поездок на работу или на дачу, то тут никакой ощутимой разницы не будет как в управлении авто, так и в его «прожорливости».

Заправочный пистолет

Но, самое главное заключается в том, что такие манипуляции по добровольному недоливу топлива могут еще и навредить.

Чем опасна езда с пустым баком

Самая неприятная ситуация, которая может случиться – если во время путешествия по проселочной дороге в авто закончится топливо. Конечно, с загоревшейся лампочкой можно проехать до 40 км, но и этого не всегда хватает.

Не стоит всецело верить показаниям стрелки топливного бака. Как правило, ее показания разнятся приблизительно на 5 литров в большую или меньшую степень. Соответственно лампочка может и не гореть, а по факту машина едет вхолостую.

Нужно помнить и о том, что сам датчик определения остатка топливной смеси инертный. Поэтому если после долгой езды резко выключить, а затем включить ключ зажигания, то стрелка может указать совершенно неправильное значение. Это объясняется тем, что считывание информации об остатке топлива осуществляется не в режиме реального времени, а с небольшим опозданием.

Датчик топлива

Но, и это не самое страшное. Постоянная езда с минимальным запасом бензина чревата:

  • Появлением коррозии. Если бак полный, то топливо постоянно покрывает стенки металлического бака, поэтому ржавчина в таких условиях появиться не может. Если же часть поверхности будет постоянно оставаться сухой из-за недолива, то на фоне разных температурных режимов снаружи бака и внутри него, коррозия начнет распространяться с большой скоростью. Очень скоро топливный бак придет в полную негодность.
  • Появлением конденсата. Если в баке остается больше свободного пространства, то и влаги будет появляться больше. Вода начнет методично стекать в топливо, а потом попадать в силовой агрегат авто. Нетрудно догадаться, что это может привести к куда более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
  • Появлением нежелательных испарений. Если в летнюю жару бак постоянно будет полупустым, то внутри него начнут появляться газы, которые в большом объеме могут и вовсе спровоцировать взрыв бензобака. Однако, как правило, нежелательные испарения только деформируют его, что так или иначе не несет никакой пользе. Теоретически адсорбер должен справляться с такого рода загрязнениями. Но, если их слишком много, то и он со временем забьется, а газы будут продолжать испаряться и лопаться.
  • Поломкой топливного насоса. Если топлива в баке постоянно недостаточно, то насос начинает захватывать воздух. При этом нужно помнить о том, что далеко не все дороги ровные. Если припарковать машину под углом, то бензонасосу просто нечего будет втягивать. В итоге, после нескольких попыток завести машину придется покупать новый насос, который обойдется минимум в 1 500 рублей.

Топливный насос

Таким образом, в езде с пустым баком нет совершенно никакой пользы или выгоды. Наоборот, это приведет только к дополнительным затратам и риску поломки важных узлов автотранспортного средства. Если производитель сконструировал бак определенного объема, то логично, что оптимальным вариантом будет его полное заполнение.