Если вы озадачены приобретением новых колесных дисков, а их технические параметры вам не известны, воспользуйтесь онлайн-сервисами подбора дисков по марке автомобиля. Краткий перечень в статье.
Пару десятков лет назад колесные диски были только одного типа и выбирать было не из чего. Сегодня ситуация в корне изменилась и автолюбители могут выбрать изделия, руководствуясь не только параметрами надежности и долговечности, но и дизайнерскими отличиями. По большому счету правильно выбранная модель диска позволит колесу не только выдерживать большие нагрузки во время езды, но и придаст автомобилю более привлекательный вид, подчеркнет его динамичность, или комфортабельность.
При выборе колес для современных автомобилей должны учитываться два основных параметра, это скорость передвижения автомобиля и его масса. Например, мало кто знает, что если выбрать более легкие колеса (пусть разница будет составлять даже 1 килограмм), то масса перевозимого на автомобиле груза может быть увеличена на 65 кг, и более. При этом на скорости передвижения это никак не скажется.
Поэтому для того чтобы осуществить правильный подбор дисков по авто, необходимо сперва определиться с основными видами изделий.
Типы автомобильных дисков
Производители комплектующих для автотранспортных средств предлагают потребителям несколько типов колесных дисков. Они бывают штампованными, литыми, коваными, комбинированными или составными. Стоит отметить, что последний тип диска относится к самым дорогостоящим, в результате чего он пользуются наименьшим спросом. А вот остальные виды колес востребованы на рынке, поэтому о них мы поговорим подробнее.
Штампованные стальные диски
«Штамповка» считается самым бюджетным вариантом, и именно этот тип колес чаще устанавливается «по умолчанию» на заводе изготовителе. Из-за своей небольшой стоимости штампованные диски также чаще всего используют водители бюджетных автомобилей, или автомобилей которые отмотали не один десяток тысяч километров.
Все штампованные диски изготавливаются методом прессования листовой стали. Из листов, при помощи шаблона, высекаются и выгибаются составные части диска (непосредственно сам диск и обод), после чего они свариваются друг с другом электросваркой. Благодаря тому, что диск изготавливается из стали, он обладает хорошими прочностными характеристиками, совмещая в себе высокую прочность и пластичность. Во время ударов диск не лопается, а только деформируется, не принося ущерба автомобилю.
Популярность «штамповки» обусловлена также и тем, что такие модели можно ремонтировать и использовать повторно. Причем «реанимировать» штампованный диск можно даже, если он погнулся относительно плоскости крепления к ступице, образуя тем самым «восьмерку».
Однако большой вес изделий, негативно сказывается на управляемости автомобиля. Кроме этого, минусами штампованных дисков является низкая устойчивость к образованию коррозии, а также неприглядный внешний вид. Правда, за стоимость в 500 рублей, можно закрыть глаза на то, что колеса не будут бросаться в глаза и блестеть в лучах солнца.
Литые диски
«Литье» очень популярно сегодня в первую очередь благодаря своему внешнему. Еще одним преимуществом изделий является повышенная устойчивость к коррозии. Литые диски намного легче, нежели стальные, так они изготавливаются из оксида алюминия. Этот сплав тверже «штамповки», правда, как раз этот параметр и является самым большим недостатком «литья». При сильном ударе диски попросту раскалываются, в результате чего изделия не подлежат восстановлению.
Полезно! На российских дорогах, где «выбоина на выбоине» использовать литые диски рекомендуется очень осторожно.
Также при покупке «литья» важно обращать внимание на производителя, так как китайские и турецкие фирмы используют более дешевые материалы, которые не отвечают требованиям мирового стандарта, и жестким условиям эксплуатации на территории России. Кроме этого, многие из этих производителей повышают прочность изделий за счет утолщения опорных элементов конструкции. В результате увеличивается масса диска, а маневренность автотранспортного средства падает.
Самые дорогие литые диски изготавливают из алюминия с примесью циркония. Этот компонент придает прочность легкому материалу, в результате диск становится не таким хрупким.
Если вы предпочли диски литые, подбор по авто лучше сперва осуществить на одном из онлайн-сервисов, где можно наглядно увидеть как та или иная модель будет визуально выглядеть на вашей машине. Кроме этого, на таких порталах можно подобрать наиболее экономичный вариант, так как цены за «литье» сегодня кусаются. Приблизительная стоимость составит около 1350 рублей.
Говоря о недостатках «литья», стоит отметить, что если железную модель можно легко реанимировать, то с литыми дисками это пройдет.
Кованые диски
Такой тип дисков тоже относится к «штамповке», только уже горячей. Горячая заготовка загружается в пресс и под большим давлением деформируется приобретая форму будущего диска. После этого полученный полуфабрикат проходит механическую обработку, подвергается искусственному старению и закалке. Кованые модели весят меньше литых, благодаря чему динамика транспортного средства повышается.
Кованые колеса прочнее литых, они восстанавливаются после повреждений также как штампованные аналоги. Диски прошедшие горячую штамповку не трескаются, а только мнутся. Внутренняя структура таких изделий волокнистая и многослойная, благодаря чему при их производстве удается добиться повышенной жесткости и устойчивости к коррозии.
Если сравнивать ассортимент кованых и литых дисков, то кованные здесь явно проигрывают. Кроме этого, цена даже самой дешевой «ковки» будет выше высококачественной модели «литья с цирконием». Именно из-за своей высокой стоимости эти модели не так востребованы на рынке, хотя по качеству и долговечности они значительно превосходят аналоги. Стоимость кованых моделей составит от 2700 рублей.
Говоря о преимуществах кованных дисков, стоит отметить, что они приблизительно на 25 % легче «штамповки» и на 15 % меньше «литья».
Комбинированные диски
Как уже понятно из названия такие диски, подбор по авто которых также можно осуществить в режиме онлайн, сочетают в себе лучшие характеристики «литья» и «ковки». При производстве таких моделей на литые диски крепятся кованые обода. В результате чего колеса могут выглядеть очень стильно, не теряя при этом своей прочности.
Недостатков у таких моделей можно сказать нет, кроме высокой цены. Комбинированные модели стоят от 3600 рублей.
Полезным будет также узнать, что диски автомобильные, подбор по автомобилю которых является важным аспектом, отличаются маркировкой, которую знает далеко не каждый.
Маркировка дисков
Выбирать колесные диски проблематично без знаний стандартных обозначений. Разберем их на примере. Допустим, вы решили купить следующую модель: 7,5jx16 H2 5/112 ET 35 d 66.6. Первые цифры маркировки свидетельствуют о ширине обода, которая в данном случае составляет 7,5 дюймов. При установке изделия очень важно учитывать правильное соотношение ширины диска к ширине шины. Далее:
- Буква J – это служебный символ, который не несет никакой смысловой нагрузки для покупателя, этот параметр важен только производителям. Он обозначает особенности конструкции углов наклона изделия, а также радиус их закругления;
- Х - свидетельствует о том, что конструкция обода неразъемная;
- 16 – означает диаметр диска в дюймах. Эта маркировка соответствует диаметру посадки шины. Таким образом, диски могут быть разных размеров от 12 до 32 дюймов;
- H2 – говорит о кольцевых выступах, находящихся на полках обода, которые называются также хампами. Маркировка H2 свидетельствует о том, что конструкция колеса оснащена 2 хампами. Помимо этого, могут встретиться также изделия с один хампом, плоскими хампами или комбинированными хампами. Соответственно и маркировка в этом случае будет другая (H, AH, FH или CH);
- 5/112 – пятерка говорит о количестве отверстий крепления. Вторая цифра – это диаметр этих отверстий, измеряется в миллиметрах. Количество отверстий может быть разным от 3 до 10;
- ET35 – обозначение для вылета диска. Также этот параметр может быть указан как «offset» или «deport». Этот символ обозначает расстояние между привалочной плоскостью диска и плоскостью, проходящей по оси симметрии обода. Если показатель положительный, как в данном случае, то это свидетельствует о том, что привалочная плоскость диска располагается дальше от центра автотранспортного средства чем ось симметрии изделия. Если значение отрицательное – наоборот. Ну а когда показатели совпадают, то ставится маркировка ET0;
- D 66.6 – это диаметр ступицы, то есть размер центрального отверстия под нее. Обычно это значение указывается в диапазоне от 50 до 70 мм.
Зная эти нехитрые обозначения, вы без труда найдете колесные диски, подбор по размеру которых не займет много времени. Кроме этого вам могут встретиться дополнительные маркировки, а именно:
- 0104 – дата выпуска диска (01 – неделя, 04 – год);
- MAX Load 2500 LB – максимально допустимая нагрузка на колесо, измеряется в фунтах (1 фунт равен приблизительно 0,45 кг);
- PCT/SAE/ISO/TUV – изделие прошло специализированную проверку.
Несколько полезных советов по выбору дисков
Перед тем как приобрести автомобильные диски, воспользуйтесь несколькими полезными рекомендациями:
- Диски, изготовленные из легких сплавов, крепятся к колесу при помощи специальных длинных болтов. Поэтому если их не будет в комплекте, придется приобрести крепежные изделия отдельно. Если болты будут «не те» - вы рискуете повредить барабанные тормоза;
- Если ваш автомобиль на гарантии, перед заменой проконсультируйтесь с дилером и попросите предоставить вам сертификат, в котором будут указаны возможные аналоги дисков для замены;
- Примерка дисков на авто онлайн позволит вам подобрать не только наиболее надежные модели, но и посмотреть как они будут смотреться именно с вашим автомобилем. Перечень бесплатных сервисов вы найдете в статье;
- Тем, кто предпочитает спортивный стиль езды, рекомендуется выбирать диски с наибольшим числом тонких спиц. Такие изделия имеют более легкую конструкцию, а также обладают необходимой прочностью обода диска по всей его окружности.
Онлайн-сервисы подбора дисков по марке автомобиля
Визуальный подбор
Подбор по параметрам
В заключении
Рекомендуем вам периодически проверять состояние дисков на вашем автомобиле. Удобнее всего это делать, когда проводится сезонная «переобувка» машины. Чтобы диски прослужили дольше, старайтесь мыть их и вытирать сухой тряпкой, особенно это актуально в зимнее время, когда на дорогах используются едкие реагенты. Будьте аккуратны во время езды и помните, что за безопасность отвечают не колеса или другие комплектующие вашего автомобиля, а сам водитель.