Выбирая фаркоп для иномарки, необходимо определиться с типом шара ТСУ, а также учесть тяговую и вертикальную нагрузку. Читайте подробнее о типах и лучших производителях фаркопов.
Сегодня более 85% горожан предпочитают ездить на автотранспортных средствах зарубежного производства. Однако не все могут позволить себе вместительные кемперы или микроавтобусы, способные перевозить большое количество вещей, которые понадобятся на отдыхе с семьей или для поездки загород для рыбалки или похода. Для этих целей удобнее всего использовать легковой прицеп, в который можно загрузить все необходимое. Однако его необходимо прикрепить к машине, причем таким образом, чтобы все сигнальные элементы прицепа (поворотники и огни) были подключены к бортовой системе машины. Помимо этого дополнительное устройство должно быть надежно зафиксировано. Чтобы осуществить сцепление такого типа используется фаркоп.
Автомобильные рынки предлагают автовладельцам большой выбор различных тяговых сцепных устройств (ТСУ), подходящих для разных автомобилей. Чтобы выбрать такое устройство, которое будет максимально подходить конкретно для вашего АТС, необходимо учесть несколько важных моментов. В первую очередь обратите внимание на тип фаркопа.
Виды фаркопов
В зависимости от веса груза и типа шара, выделяют следующие разновидности ТСУ:
- «А» - ТСУ крепится к балке двумя болтами. Подходит для транспортировки груза весом до 1,5 тонн.
- «С» - фаркопы этого типа устанавливаются с использованием прочного эксцентрика, но грузоподъемность такого ТСУ также не превышает 1,5 тонн.
- «F» - более прочный фаркоп, крепящийся в нескольких позициях по отношению к основанию. Такое ТСУ позволяет транспортировать до 2,5 тонн груза.
- «G» - отличается повышенной грузоподъемностью, которая составляет до 3,5 тонн.
- «AV» - комбинированный тип фаркопов, отличающихся быстросъемными шарами.
- «BMA» - быстросъемный шар, такие ТСУ устанавливаются на авто класса «Люкс».
- «Е» - специальный фаркоп, предназначенный для автомобилей американского производства (выдерживает до 1,5 тонн).
- «Н» - сварная конструкция для отечественных машин.
Также существуют типы «FC» с максимальной нагрузкой в 750 кг и «GC», который крепится на 4 болтах.
Полезно! Фаркоп типа «G» возможно регулировать, только если крепеж оснащен 6 и более отверстиями.
Также стоит более детально рассмотреть понятие «нагрузки».
Параметры фаркопов
Перед покупкой ТСУ необходимо учесть, что нагрузка бывает:
- Тяговой. Это максимальный вес прицепа, который будет буксироваться. Исходя из этого, если максимальное значение тяговой нагрузки ровняется 1,5 тонн, то это означает что общая масса прицепа и перевозимого груза не должна превышать 1500 кг. Также стоит обратить внимание, что при транспортировке прицепа по дорожному полотну из мягкого покрытия (песок, щебень и прочее) тяговая нагрузка снижается в два раза.
- Вертикальной. Это означает максимальное значение вертикальной нагрузки на ТСУ. Тут также необходимо учесть тип дорожного полотна, так как при езде по песку или гравию вертикальная нагрузка также снижается в два раза.
Для всех типов ТСУ также существуют общепринятые стандарты установки, которые действуют как в России, так и в Европе. Сцепной шар фаркопа может быть изготовлен только одного диаметра – 50 мм. При установке необходимо выдержать расстояние не менее 65 мм от заднего бампера до центра шара. При этом между дорогой и центром шара расстояние должно быть равным от 35 до 42 сантиметров.
Чтобы подобрать оптимальную модель необходимо учесть рекомендации по конкретному автотранспортному средству и производителя. Рассмотрим самые лучшие компании, занимающиеся производством фаркопов.
Производители ТСУ
Среди производителей сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие компании:
- Thule. Шведская компания специализируется на производстве автомобильных аксессуаров уже многие годы. В модельном ряду производителя есть ТСУ с жестким креплением, а также съемные элементы. Например, фаркоп на «Дастер» Brink стоимостью порядка 22 000 рублей подходит для автомобилей, выпущенных начиная с 2015 года.
- Bosal. Голландский производитель, предлагающий широкий выбор не только различных по конструкции ТСУ, но и изделия, созданные по индивидуальным заказам с художественных оформлением и так далее. Цена таких изделий намного ниже. Например, фаркоп на «Солярис» Bosal-BFM категории «А» обойдется порядка 5000 рублей (без электрики). Разборный механизм этого изделия позволяет снимать его без лишних усилий.
- Westfalia. Немецкая компания занимается изготовлением ТСУ с 1844 года и является основным производителей Германии (45%). Westfalia специализируется на быстросъемных моделях. Фаркоп на «Йети» стоит около 10000 рублей, при этом его тяговая нагрузка составляет 2 тонны.
- Autoflex. Венгерский производитель, который входит в состав корпорации Bosal также предлагает потребителям качественные ТСУ для различных марок автомобилей.
Помимо этого качественной продукцией отличаются компании: Трейлер, VFM (дочерняя фирма Bosal) и Oris.
В заключении
Если говорить о монтаже ТСУ, то сегодня можно приобрести фаркопы на иномарки с установкой или произвести установку самостоятельно. Главное выбрать качественную модель фаркопа и эксплуатировать его согласно рекомендациям. Груз не должен быть распложен только в одном углу прицепа, так как в противном случае нагрузка на ТСУ будет сильно увеличиваться.