Чтобы удалить серьезные загрязнения с ЛКП авто некоторые пользуются автоглиной. Рассмотрим, что она собой представляет, действительно ли работает, и как правильно использовать такое средство.
Каким бы мощным и «не прожорливым» не был силовой агрегат авто, какой бы управляемостью он не обладал, первое что бросается в глаза каждому человеку – это лакокрасочное покрытие. К сожалению, в процессе эксплуатации ТС должно выдерживать перепады температурных режимов, влияние реагентов, выхлопных газов, масла и много другого. Со временем цвет машины становится тусклым, на ЛКП появляются загрязнения, которые сложно вывести стандартными способами очистки. Грязь въедается слишком глубоко, и автовладелец пытается найти способ, который поможет решить эту проблему.
Разумеется, на рынке всегда можно найти супер-средство, которое справится со всем на свете и поможет сэкономить деньги. Относится ли к ним автоглина, о которой некоторые водители узнали совсем недавно? Попробуем разобраться, действительно ли она способна справиться с серьезными загрязнениями, и как правильно ее нужно использовать.
Что такое автоглина и как она работает
Это вполне реальное средство, в котором нет никаких мифических нано-частиц. Это обычная природная глина, смешанная с полимерами. Именно поэтому некоторые часто называют ее синтетической. Однако это простейший состав, разработанный в Японии, который приятно удивляет своими способностями.
Как она работает? Если говорить простым языком, то можно сравнить автоглину с жевательной резинкой. Если приложить ее к очень пыльной и загрязненной поверхности, то она соберет на себя все нежелательные частицы, даже те, которые засели глубоко. Глина по своей структуре является довольно цепким материалом. В содружестве с синтетическими полимерами ее характеристики только улучшаются.
Важно! Глина всегда продается не только в отдельной упаковке, но и в герметично закрытой полиэтиленовом пакете. Если он отсутствует, то таким средством пользоваться не стоит.
В итоге, скатанная в руке глиняная «лепешка» способна очистить ЛКП от битума, масла, помета птиц, древесной смолы, мельчайших частичек и вкраплений песка или асфальта, с которыми не способна справиться стандартная химия. При этом после обработки (если она выполнена правильно) поверхность авто становится практически стерильной и ее можно отполировать.
Полезно! Глина подходит и для обработки стекол (если она не мелко абразивная).
Однако, очень важно не только выполнить правильную обработку, но и запомнить несколько важных моментов:
- Автоглина – это не полироль, если продавец говорит, что она способна придать блеск авто, не стоит ему верить. Данное средство является одним из самых лучших, если авто нужно только подготовить к полировке.
- Использовать автоглину рекомендуется не чаще 2-3 раз в год. Хоть на некоторых составах и указывается, что они не являются абразивами, в глине всегда содержатся небольшие вкрапления частиц. По той же причине важно правильно подобрать тип автоглины.
Разновидности составов
Сразу стоит отметить, что каждый производитель может создавать свою градацию разных глин. Однако чаще всего в продаже встречаются следующие разновидности:
- Желтая. Также может называться мягкой, Fine или UltraFine. Это самый щадящий состав с наименьшим количеством абразивных частиц, который появился в продаже относительно недавно. По заявлению производителей, желтая глина единственная, которую можно использовать для периодической обработки ЛКП. Она подходит для нового лакокрасочного покрытия. Однако такая глина не способна справиться с серьезными загрязнениями. Например, против битума или капель краски она будет совершенно бессильна. После обработки не обязательно выполнять полировку, так как глина не повреждает лак. Стоит от 50 рублей.
- Синяя (Medium или средняя). В этой глине содержится большее количество абразивных частиц, поэтому она способная справляться со сложными загрязнениями. Однако вместе с ними она снимает и тонкий слой лака, поэтому поверхность становится более матовой. Чтобы ЛКП не стало «беззащитным» после такой обработки обязательно проводится полировка или процедура коррекции лака. Применять такой состав можно не чаще 3 раз в год. Стоит такая глина порядка 600 рублей.
- Красная. Также она называется Heavy или агрессивная. В этой глине больше всего абразивных составляющих, поэтому она помогает избавляться от асфальта и прочих частиц, глубоко засевших в ЛКП. Обычно красная глина используется для подготовки поверхности к полировке. Она удаляет не только загрязнения, но и остатки старой полироли. Использовать красную глину можно не чаще одного раза в год. Цена может доходить до 2 000 рублей.
Совет! Чтобы понять насколько кузов загрязнен, а соответственно и какую глину лучше использовать, можно провести простую проверку. Надеваем на руку чистый сухой полиэтиленовый пакет и проводим им по кузову. Если поверхность гладкая, то можно ограничиться легкой обработкой. Если рука не скользит, а на ладони ощущается шершавая поверхность, то лучше выбрать более агрессивную глину.
Очень часто автовладельцы жалуются, что продавец посоветовал использовать глину для еженедельной обработки, но через некоторое время на ЛКП появились разводы, поверхность стала выглядеть «болезненно». К сожалению, иногда по элементарному незнанию на рынке для частой обработки продают именно синюю глину. Она повреждает краску, а без постработки, которая предусмотрена, ЛКП теряет свои характеристики. Поэтому очень важно перед использованием глины убедиться, что она точно подходит для желаемого типа работ. Не менее важно и правильно ее использовать.
Как правильно пользоваться автоглиной
Очень важно четко следовать последующим рекомендациям по глинкованию кузова авто:
- Устанавливаем автомобиль в затемненное место, чтобы солнечные лучи не иссушивали поверхность слишком быстро.
- Ополаскиваем авто водой (без фанатизма и протирки).
- Готовим состав из средства для мытья посуды или шампуня (жидкости не должны содержать щелочей, поэтому оптимальный вариант – детский шампунь). На 0,5 литра воды потребуется несколько капель.
- Обливаем авто приготовленным составом. Другую его часть заправляем в пульверизатор.
- Берем примерно 50 г глины (или готовый брусок размером с ладонь) и формируем из нее сначала шар, а потом лепешку, которая удобная ложится в руку.
Полезно! Первоначально глина довольно твердая, поэтому ее нужно размять. Чтобы ускорить процесс можно на некоторое время поместить ее под струю горячей водопроводной воды.
- Наносим немного средства из распылителя сначала на ЛКП, а потом на саму «лепешку».
- Продольными движениями (очень важно не делать круговых) начинаем плавную обработку. В процессе глина должна хорошо скользить по поверхности. Сильно давить не нужно. Если какой-то участок ЛКП сильно загрязнен, то только на нем можно немного надавить на глину пальцем.
- Продолжаем обработку пока «лепешка» не перестанет «спотыкаться» о загрязнения. Обычно достаточно 3-4 подходов.
- Таким образом обрабатывается примерно 1 м2 поверхности (может быть и меньше, если на машине скопилось большое количество грязи). После этого глина будет довольно грязной, поэтому нужно сложить ее (чтобы загрязнения оказались внутри) и снова размять в новую «лепешку». Если этого не сделать, то те частицы, которые уже удалось «вытянуть» из краски, начнут ее повреждать.
- Повторяем процедуру с остальными участками.
- По окончании работ промываем поверхность струей воды и протираем ЛКП куском замши и микрофиброй.
Очень важно запомнить одно правило – если во время обработки кусок глины случайно упал на пол, то его ни в коем случае нельзя использовать. Сколько бы глина не стоила, и какого бы цвета она не была, это того не стоит. Если к «лепешке» пристанут мелкие частицы песка, то очень легко можно будет обзавестись так называемой паутинкой на ЛКП. В итоге придется в обязательном порядке выполнять полировку, так как на поверхности будут микротрещины.
Полезно! Тот кусок, который использовался для обработки, после нее выбрасывается. Оставшуюся часть бруска можно приберечь на следующий раз.
Не менее важно и правильно хранить глину. Ни в коем случае нельзя оставлять ее на морозе. Лучше всего убрать материал в герметичный пакет. Некоторые укладывают ее в пластиковую емкость и добавляют туда немного мыльной воды. Такой способ тоже подходит.
В заключении
Если грязную обувь не мыть, а просто каждый раз наносить защитный крем, то грязь будет только больше въедаться в поверхность. То же самое и с ЛКП авто. Можно выполнять обычную мойку и каждый год наносить защитные слои, однако без соответствующей подготовки все усилия будут тщетны. Автоглина подходит и для периодической очистки, но чаще всего она используется в качестве средства для предварительной обработки кузова перед полировкой.