Если не мыть машину зимой, то есть большой шанс серьезно навредить не только ЛКП, но и металлическим элементам кузова. Но, мойка в холодное время года должна выполняться по правилам, рассмотрим их.

Независимо от времени года автовладелец должен содержать авто в чистоте. Это положительно скажется на эксплуатационных характеристиках ЛКП, а также не будет вопросов от сотрудников дорожной полиций касательно читаемости номерных знаков.

Мойка зимой

Но, если летом помыть «любимую ласточку» не сложно и даже приятно, то зимой появляется множество проблем. Многие решают, что перепады температур и лишняя обработка только усугубят ситуацию, поэтому они предпочитают и вовсе в зимнее время заезжать на автомойку только по особым случаям. В этом есть доля правды, но лучше разобраться по порядку.

Мыть или не мыть

Если автовладелец проведет такие «банные» мероприятия неправильно, то в этом случае может произойти следующее:

  • Если после обработки машину хорошенько не просушить, то замерзнут замки, дворники, стекла и даже двери.
  • Если производить подобные манипуляции при температуре -10 градусов и ниже, да еще и использовать для обработки горячую воду, находясь при этом на улице, то такая разница в температурных режимах может спровоцировать даже трещины на стеклах. Если в условиях низкой температуры вода попадет в микротрещины ЛКП, то она замерзнет и буквально разорвет краску.
  • Мокрая резина быстро обледеневает и также трескается.
  • Если вода проникнет в щели и там замерзнет, то она будет не только расширяться, но и спровоцирует образование коррозии.

Однако всего этого можно избежать, если следовать правилам мойки в зимнее время. А вот оставлять машину грязной намного опаснее, и вот почему:

  • Техническая соль, которой посыпают дороги, в прямом смысле слова разъедает краску и дальше принимается за металл. Достаточно всего нескольких зим, чтобы кузов машины покрылся глубокой коррозией.
  • Пыль, на которую налипла мокрая грязь и слой реагентов создают «химический пирог», внутри которого только больше разрастаются бактерии.

Последствия

Таким образом мыть машину нужно, но только правильно. В этом случае можно пойти двумя путями.

Едем на автомойку

Далеко не каждая станция подойдет для зимней обработки авто. На автомойке обязательно должен быть теплый бокс, который плотно закрывается. Температура используемой для обработки воды не должна превышать 30 градусов. В противном случае будет слишком большая разница тепловых показателей поверхности и жидкости.

Алгоритм выполнения работ должен быть следующим:

  • Замки и резиновые детали обрабатываются специальным составом, который отталкивает влагу.
  • Если на авто образовалась наледь, то машина предварительно обязательно прогревается несколько минут.
  • Куски льда, прилипшие к кузову, нельзя смывать под давлением, только при помощи обычного шланга. В противном случае можно повредить ЛКП. Только после этого можно снять слой грязи под давлением.
  • На кузов наносится автошампунь. Очень часто обычные составы для бесконтактной мойки не способны справиться со въевшимися реагентами, поэтому стоит попросить мойщика использовать жидкость более сильной концентрации (с большим количеством ПАВов).
  • Обязательно промываются колесные арки и днище (именно в этих местах собирается больше всего реагентов и грязи). Как правило, на автомойках берут за это дополнительные деньги, но, оно того стоит.
  • Очищенный кузов протирается сухой тряпкой. Желательно, чтобы был использован сжатый воздух. Нужно внимательно проверить, чтобы машина была сухой. В противном случае, покинув мойку, можно столкнуться с заледеневшими стеклами.

Правильная мойка

Полезно! Продувка обычно включается в стоимость стандартной мойки авто, но некоторые недобросовестные компании не выполняют процедуры без дополнительной платы.

После мойки нужно обязательно провести рукой под подкрылками. На них не должно быть влаги. Тоже самое касается порогов. Поэтому так называемая экспресс-мойка (грязь просто смывается с кузова водой) совершенно не походит для холодного времени года.

Если каждую манипуляцию сотрудника станции придется оплачивать отдельно, то выйдет кругленькая сумма. Поэтому некоторые предпочитают немного сэкономить.

Моем авто самостоятельно

В этом случае алгоритм будет приблизительно таким же, но с небольшими отличиями:

  • Вытаскиваем из машины коврики и промываем их в теплой воде. Если оставить их в салоне, то скопившийся лед и реагенты (которые заносятся с ботинками) начнут таять. Это приведет к появлению затхлости. Кроме этого, растаявшая техническая соль начнет разъедать днище изнутри.
  • Поднимаем дворники.

Полезно! Ставить машину на ручник во время мойки не рекомендуется. Колодки могут примерзнуть к тормозным дискам.

  • Выливаем на кузов три ведра воды (если процедура проводится на улице, то температура жидкости должна быть не более +40 градусов).
  • Моем кузов (с помощью обычных губок) сверху вниз с использованием автошампуня (лучше подобрать состав, в котором есть специальные «зимние» присадки). Действовать нужно оперативно, чтобы вода не успела примерзнуть.
  • Насухо вытираем кузов и на 5-10 минут оставляем двери открытыми. В это время занимаемся внутренней частью авто.
  • Моем салон. Предварительно рекомендуется защитить замки и дверные петли при помощи WD40.
  • Насухо вытираем все стыки, пороги и прочее. Резиновые уплотнители лучше всего покрыть силиконовой смазкой или глицерином. Тогда они гарантированно не примерзнут и не потрескаются.

Самостоятельная мойка

Также стоит использовать разные губки. Одна нужна для более загрязненных элементов (колесных дисков, номерных знаков, арок, бампера), а другая для оптики и прочих элементов, которые требуют более нежного обращения (например, стекол фар). Тоже самое касается и ведра с водой. Лучше, если их будет два.

Полезный совет! Владельцы ВАЗов классических моделей часто сталкиваются с тем, что после мойки замерзает замок. Чтобы быстро решить проблему, достаточно нагреть прикуриватель и приложить его к замку. Он имеет такой же диаметр.

Стоит ли покрывать воском

Во многих автосервисах предлагается дополнительная (разумеется платная) услуга по обработке авто воском. Считается, что он сможет противостоять грязи, реагентам и прочему. На деле никакого эффекта не будет. Воск (а на самом деле на автомоечных станциях используют жидкий парафин) отталкивает только воду (и всего на протяжении нескольких дней после обработки). С грязью и агрессивными реагентами он справиться не может.

Нужен ли воск

Поэтому смысл тратиться на воск имеет смысл только летом, когда можно дольше покрасоваться в авто с блестящим на солнце ЛКП. Зимой (учитывая непостоянство погоды), уже через несколько часов на кузове появятся следы свежих загрязнений.

В заключении

Если говорить о том, как часто нужно мыть машину зимой, то это зависит от частоты эксплуатации автотранспортного средства. Если на авто приходится каждый день ездить на работу, а по выходных загород, то рекомендуется посещать мойку 2 раза в неделю. Если же машина преимущественно стоит в гараже и используется только для редких поездок, то можно ограничиться мытьем кузова не чаще 2 раз в месяц. Однако нужно оценивать и уровень загрязнения.