Чтобы за период зимовки машина не покрылась ржавчиной, нужно ее правильно подготовить. Рассмотрим особенности консервации ТС для гаража или открытой площадки.
Если автотранспортное средство постоянно эксплуатируется, то в холодное время года его можно оставлять и на открытой стоянке. Однако, некоторые водители зимой предпочитают поберечь авто, другие уезжают в долгосрочные командировки, уходят в армию или просто не хотят тратить деньги на зимнюю резину. Если машина будет на протяжении долгого периода находиться в сугробе снега вперемешку с реагентами, то весной с ней может возникнуть много проблем.
Чтобы такого не происходило многие предпочитают оставить любимую «ласточку» в гараже. Однако далеко не все правильно оборудуют такие закрытые помещения.
Особенности хранения авто в гараже
Если гараж изготовлен из тонких листов металла и в нем отсутствует вентиляция, то подобная консервация только ухудшит состояние авто. В дневное время металл будет нагреваться, а ночью, наоборот, сильно остывать. При таких перепадах температуры быстро образуется конденсат, а кузов авто начнет покрываться коррозией. При этом негативное воздействие будет оказываться и на «внутренности» машины.
Поэтому, если в наличие только металлическая «коробка», то минимум что можно сделать – это организовать в ней систему принудительной вентиляции. Тогда воздух будет циркулировать во всем помещении, не давая ржавчине образовываться так интенсивно. Но, лучше всего утеплить такой гараж. Для этого лучше всего подойдут листы минеральной ваты (некоторые отдают предпочтение дешевому пенопласту, но он недолговечен и очень нравится грызунам). В качестве основного покрытия лучше всего выбрать вагонку. Пластиковые панели обойдутся дешевле, но они не пропускают воздух, поэтому гараж превратится в парник.
Некоторые устанавливают в гаражах обогрев. Это хорошая идея, но нужно помнить несколько нюансов:
- Выбирать лучше тепловые вентиляторы с керамическим нагревающим элементом (тогда снижается риск возгорания).
- Вагонку нужно пропитать специальным пожароустойчивым составом.
- Температура в гараже должны быть не выше 5 градусов.
Полезно! Владельцы дорогих иномарок дополнительно устанавливают в гараже осушители воздуха. Однако такие агрегаты нужно включать только периодически. Кроме этого нужно быть готовым, что качественный прибор обойдется в 25 000 – 30 000 рублей.
Когда гараж подготовлен, можно приступить к консервации самого авто. Начать лучше с самого главного – силового агрегата и остальных «внутренностей».
Консервация основных узлов
Если влага попадет в силовой агрегат по воздуховодам или выхлопной трубе, то внутри будет скапливаться конденсат. Чтобы этого избежать нужно заткнуть эти отверстия промоченной в масле ветошью.
Полезно! Промасливать бумагу или использовать деревянные затычки не рекомендуется. Весной их сложнее всего извлекать, так как за зиму они сильно набухают.
Также нужно выполнить следующие работы по консервации:
- Слить воду из системы охлаждения (если уверены в том, что она не замерзнет, то можно оставить) и герметизировать сам бак (можно при помощи скотча). Некоторые также ослабляют ремень привода вентилятора.
- Обесточить и снять АКБ. Некоторые предпочитают ограничиться снятыми клеммами, но если батарея уже старая, то лучше хранить ее отдельно.
Важно! Если в машине установлен кондиционер, то АКБ не снимается. В этом случае нужно хотя бы два раза в месяц проверять работу «кондея».
- Залить в мотор хорошее масло с добавлением ингибитора. Некоторые заливают также и цилиндры свечей зажигания. Однако это необязательно.
- Закрыть все стыки воздушного фильтра изолентой, скотчем или промасленной ветошью.
- Снять колеса и установить машину на козлы. Подобное необходимо, если авто консервируется на длительный период. Если же машина должна простоять недолго, то достаточно просто приспустить колеса и зафиксировать машину на деревянных подставках.
- Перезалить бензобак. Желательно его снять и хорошенько промыть, после чего в него заливается топливо «до краев». В этом случае на его внутренних поверхностях точно не появится коррозии. Также внутри бака стоит разместить дренажную трубку. Это поможет компенсировать избыточное давление.
Полезно! Спускать шины полностью не рекомендуется. В камерах должно оставаться давление в пределах 0,6-0,8 атм. В противном случае весной такие колеса будут непригодны.
Если автомобиль остается без внимания на долгое время, то не стоит устанавливать его на ручник. Это может привести к тому, что плотно прижатые тормозные колодки просто приржавеют. В итоге придется их чистить. Поэтому лучше всего хотя бы несколько раз за три месяца сесть в машину и немного понажимать на тормоз. Дополнительно можно покрутить «движок».
Но, это только полдела. Не менее важно позаботиться и внешней защите автомобиля.
Особенности консервации кузова
Подготовку к консервации нужно начать с тщательной мойки. Однако тут нужно учесть за сколько времени до установки авто в гараж она выполняется. Если помыть машину и сразу закрыть ее в плохо вентилируемом помещении, то лучше будет оставить авто грязным. Тогда на поверхностях образуется меньше коррозии. Но, лучше проводить работы заблаговременно.
Чистый автомобиль нужно тщательно осмотреть. Если на некоторых участках уже появились первые признаки коррозии, то рекомендуется их зачистить и как минимум протереть солидолом (им же обрабатываются все гайки и винты днища). При достаточном запасе времени стоит загрунтовать пораженные места и покрасить их.
Особое внимание стоит уделить хромированным элементам. На них очень быстро появляются пятна, которые сложно удалить. Лучше всего для обработки таких поверхностей приготовить специальный раствор из неэтилированного бензина (1 литр) и растворенного в нем битума (порядка 10 г). Полученная жидкость надежно защитит хром.
Полезно! Если необходимых компонентов нет под рукой, то нужно протереть детали ветошью, смоченной в минеральном масле.
Если автомобиль будет зимовать в закрытом помещении, то багажник и двери «ласточки» лучше не закрывать полностью. Тогда резиновые уплотнители не повредятся за долгий период хранения.
Когда все работы проведены, стоит внимательно проверить салон. Коврики лучше вытащить, чтобы под ними не могла скапливаться лишняя влага. Также проверяем все ниши и бардачки. Нужно удостовериться, что в них нет частиц пищи. Если в машине забыть бутерброд, то весной придется долго выводить неприятный запах, который впитается в обивку. Кроме этого не стоит лишний раз привлекать грызунов.
Если же своего гаража нет, а авто нужно оставить на длительное хранение, то остается только открытая стоянка. В этом случае стоит придерживаться нескольких полезных рекомендаций.
Как консервировать авто для хранения на площадке
Некоторые в этой ситуации просто моют машину и обматывают ее упаковочной прозрачной пленкой. Это самый дешевый способ, но наиболее неправильный. Уже после первого утреннего солнца полиэтилен создаст парниковый эффект. Причем чем усерднее автовладелец обматывал кузов, тем интенсивнее машина начнет «цвести».
Можно воспользоваться специальным тентом или чехлом. Но, брезент для этого точно не подойдет. Несмотря на то, что это очень плотных материал, он прекрасно пропускает воду и сохраняет ее внутри. Поэтому с такой «защитой» в авто скопится куда больше влаги, чем если бы машина и вовсе ничем не была нарыта. Более современные чехлы тоже не совсем подходят. Они легко могут примерзнуть к поверхности ЛКП.
Идеальный вариант – соорудить каркаса, не соприкасающийся с кузовом авто. На него можно смело уложить защитный материал (только не брезент).
Стоит придерживаться и других рекомендаций:
- Лучше всего установить машину в тени. Это поможет избежать перепадов температур, когда утром машина будет греться солнцем, а потом резко замерзать.
- Нужно периодически смахивать снег с тента. Если его скопится слишком много, каркас может не выдержать, и вся заледеневшая масса рухнет на авто.
- Не стоит оставлять машину под деревьями. Особенно если она ничем не накрыта. Опасность представляют не только ветки, но и птицы, фекалии которых хорошо разъедают лакокрасочное покрытие.
- Хотя бы раз в месяц нужно садиться за руль и выжимать сцепление. Это необходимо для того, чтобы диск не прикипал к маховику.
В заключении
Если открыть технический регламент или любую другую литературу, то список подготовительный работ будет намного обширнее. Некоторые специалисты утверждают, что сиденья авто нужно закрывать специальными чехлами, сливать масло со всех узлов и проводить множество других мероприятий. Но, но факту, вполне достаточно и тех подготовительных мер, которые были описаны выше.