Если машина эксплуатируется постоянно, то стоит задуматься об экономии бензина. Рассмотрим самые действенные методы, которые помогут снизить расход топливной смеси.

Если обратиться за советом к официальным источникам или литературе 20-летней давности, то главная рекомендация будет заключаться в том, что в машине не стоит включать магнитолу, дополнительный обогрев, кондиционер и другие девайсы, которые расходуют энергию, а соответственно и топливо.

Экономия топлива

Одновременно с этим не рекомендуется открывать окна, так как это сказывается на аэродинамике авто. Но, в 21 веке невозможно ездить без использования современных гаджетов или с закрытыми окнами в +30 градусов жары и без кондиционера. Поэтому рассмотрим рекомендации, которые не сильно скажутся на уровне комфорта, но, позволят немного снизить расход бензина.

Аэродинамика

Многие специалисты скажут, что чем более обтекаемый автомобиль, тем меньше будет показатель Сх (коэффициент аэродинамического сопротивления). Например, у гоночного болида он составляет 0,16, а у Гелендвагена 0,55. Но, что делать, если машина выглядит, как кирпич, не обстукивать же его кувалдой? Разумеется, нет.

Аэродинамика авто

Прежде всего стоит снимать багажник с крыши. Он добавляет к показателям Сх сразу 10%. То же самое касается всевозможного обвеса. Даже обычная антенна добавляет 2% аэродинамического сопротивления, а «мухобойка» еще 3%. Если открывать без нужды сразу окна и люк, то прибавится еще 8%, но отказаться от подобного охлаждения не всегда удается, поэтому применять этот метод получается не всегда.

Полезно! Некоторые автогонщики стараются двигаться как можно ближе к впереди идущему авто. Эта зона называется аэродинамическим мешком, воздух в котором более разряженный (соответственно его сопротивление ниже). Это поможет немного сэкономить, но этот способ очень опасен и подразумевает нарушение правил ПДД, поэтому использовать его не рекомендуется.

Отключение второй оси

Если речь идет о внедорожнике, то полный привод очень полезен зимой. В режиме 4WD будет намного меньше пробуксовки. Поэтому и затраты бензина будут немного меньше. В свою очередь летом, такая система наоборот приводит к большим затратам топлива. Поэтому если есть возможность переключаться в режим 2WD в летнее время, то стоит обязательно использовать эту возможность.

Полный привод

Убираем все лишнее

Ни для кого ни секрет, что чем меньше авто весит, тем меньше топлива затрачивается на движение. В среднем каждые 100 кг лишнего веса увеличивают расход топлива на 0,3 литра на 100 км. Поэтому стоит перебрать багажник. Если в нем постоянно возятся канистры с омывающими составами, инструменты, лопаты и многое другое, то лучше оставить все ненужное в гараже. Какие-то вещи необходимы только летом, другие – зимой.

В голову может прийти убрать и запаску, ведь она весит около 25 кг. Но, в этом случае все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если ездить только по городу, где на каждом углу шиномонтажная мастерская, то нет острой необходимости в запасном колесе. А вот при частых поездках загород по проселочным дорогам, лучше быть готовым ко всем неприятностям.

Отдельным пунктом стоит выделить дополнительную шумоизоляцию авто, которую некоторые автовладельцы устанавливают своими руками. Это дополнительные 50-100 кг, а соответственно и повышенный расход.

Давление в шинах

Некоторые автовладельцы советуют немного перекачивать шины. С одной стороны, логично, ведь чем меньше будет давление, тем выше будет показатель сопротивления качению, соответственно увеличится и расход топлива (например, если понизить давление с 2 кг/см2 до 1,5 кг/см2, то машина будет потреблять на 3% больше бензина).

Давление в шинах

Полезно! В среднем шины теряют порядка 0,07 бар в месяц (в зимнее время давление падает быстрее).

Но, не стоит надувать колеса до предела, в этом тоже нет ничего хорошего. С перекаченными шинами машина отличается худшей управляемостью, поэтому это как минимум опасно. Лучше не превышать максимальную планку, указанную производителем.

Полезно! Информация о рекомендуемом давлении содержится в документах на авто или на наклейке на передней двери или бензобаке.

Выбор моторного масла

Так как топливная смесь – это воздух и бензин, которые сгорая заставляют поршни силового агрегата и другие узлы двигаться, то не удивительно, что между деталями создается сопротивление. Чем оно выше, тем больше бензина приходится заливать на каждые 100 км.

Моторное масло в свою очередь обеспечивает необходимую смазку для деталей. Эта жидкость бывает разной вязкости. Чем меньше этот показатель, тем проще детали будут проскальзывать. Это потребует расхода меньшей энергии и, соответственно, топлива.

Качественное моторное масло

Но, и тут нельзя бездумно заливать масло, с меньшей вязкостью. Подобные смеси образуют довольно непрочную защитную пленку. Слишком вязкие составы тоже использовать постоянно не стоит. Такие масла не способны проникать в мелкие зазоры в узлах трения.

Кроме этого все зависит от времени года. Чем жарче на улице, тем более вязкий состав потребуется.

Запуск авто в зимнее время

Зимой машину нельзя сразу завести и поехать. Но, долгое ожидание того, пока мотор прогреется – это лишние литры бензина, которые уходят ни на что. Чтобы избежать подобных затрат (как денег, так и времени), стоит обзавестись теплым гаражом.

Если машину приходится оставлять всю ночь на улице, то стоит подумать о дополнительном обогреве. Кто-то использует войлок, другие автовладельцы покупают специальные авто-одеяла. Последний вариант обойдется недорого. Такие изделия состоят из огнестойких материалов, которые на протяжении долгого времени могут сохранять тепло. Более дорогостоящий вариант – автономные подогреватели или изделия, работающие от сети.

Некоторые советую начинать движение на низких скоростях, и, например, первые пол часа ехать не быстрее 60 км/ч. Но, во-первых, на сильном морозе двигатель может глохнуть, а во-вторых, это дополнительная нагрузка на силовой агрегат.

Прочие способы

Есть еще ряд рекомендаций, которые помогут хоть немного сэкономить:

  • Выбираем правильные шины. Безусловно, если установить шины R16 вместо R14, то машина будет выглядеть эффектнее. Но, бытует мнение, что каждый лишний сантиметр шин приводит к увеличению расхода топлива на 1 л на 100 км. При выборе изделий также стоит руководствоваться не рекламными слоганами, а официальными тестами.
  • Меняем стиль езды. Ни для кого ни секрет, что если «рвать» с места и ездить на повышенных оборотах, то это приведет не только к большему расходу топливной смеси, но и негативно скажется на состоянии силового агрегата. Поэтому не стоит при малых скоростях переходить на более высокую передачу или дожидаться, пока указатель тахометра дойдет до 3000 оборотов.

Быстрая езда

  • Заливаем нужное топливо. Логично, что АИ92 обойдется дешевле АИ95. Но, если заливать такое топливо в новый автомобиль, то расход не только не снизится, а еще и увеличится на 20%. Дело в том, что современные иномарки очень требовательны к топливу, поэтому им подходит бензин только с повышенным октановым числом.

Если каждый день нужно ездить на работу, то можно найти компаньонов, которые будут готовы «скидываться» на бензин. У этой схемы даже есть свое название – CarPool. Возможно кто-то из коллег живет неподалеку и каждый день вынужден ездить на общественном транспорте. Если он будет платить столько же и составит компанию автовладельцу, то все будут в выигрыше.

Кто-то советует начать ездить на газе. Но, такие рекомендации больше из разряда «приобрести гибрид» или «пересесть на менее прожорливую машину». Поэтому их мы не рассматриваем. А вот о совершенно бесполезных и иногда опасных манипуляциях поговорить стоит.

Какие способы не помогут сэкономить

Экономия топлива является ключевым слоганом большинства современных продуктов для автовладельцев. Но, в основном они не работают. Например, магниты не изменят показатели расхода топлива ни на каплю бензина. Сторонние датчики, контроллеры, мобильные приложения и азот в колесах также не сохранять даже 10 рублей.

Азот и магнит

То же самое касается всевозможных чудо-присадок, которые заливаются в бензобак или картер. Ни одно официальное издательство пока что не предоставило результатов исследований, где было бы видно, что подобное помогает сэкономить топливо.

В многочасовых пробках некоторые автовладельцы отключают двигатель, другие советуют не тормозить перед светофором, а просто сильно замедляться, чтобы, когда машина к нему подъедет уже загорелся зеленый свет. Таким образом одни автовладельцы уверены, что если не тормозить, то для разгона потребуется меньше энергии. Другие отключают мотор, чтобы он не потреблял топливо. Не будем вдаваться в действенность этих методов. Оба они крайне опасны и могут спровоцировать ДТП.

Езда с горки

Еще один способ, который можно скорее назвать бездумным – это езда на нейтральной передаче. По мнению некоторых водителей, если машина катится с горки, то достаточно перевести КПП на «нейтралку» и наслаждаться свободным полетом. Машина действительно не тормозит двигателем, но экономия сомнительная. Как часто в течение дня приходится скатываться с горок? А что если в нужный момент не получится набрать необходимую скорость, вдруг произойдет занос? Экономия минимальная, а опасность реальная.

В заключении

Описанные выше способы помогут сэкономить не больше 15% от расхода топлива. Поэтому если в месяц автовладелец тратит 2000-3000 рублей, то он не заметит особой разницы. А вот если месячные затраты переваливают за 10 000 рублей, то даже 10% экономии могут сыграть роль.