Статья о том, как скручивают пробег на автомобилях. Рассмотрим, на что обращать внимание, чтобы не купить машину с измененным пробегом.

Рынок б/у автомобилей очень популярен, так как это отличная возможность приобрести недорогой автомобиль по привлекательной цене. Однако такая покупка всегда сопряжена с определенными рисками. Даже если автомобиль приобретается в салоне, в котором предоставляется услуга трейд-ин, это еще не означает, что в машине не может оказаться скрученного пробега или других скрытых проблем. Поэтому будет полезно знать, как на машинах уменьшают пробег и, как это проверить без специализированного оборудования.

Для чего скручивают пробег

Обычно на такой обман идут, чтобы продать автомобиль дороже и скрыть его реальные показатели пробега. Но есть и другие причины. Например, такая манипуляция позволяет:

  • Избежать более дорогого ТО. Например, на более современных авто нельзя нарушать график проверок, иначе бортовой компьютер будет выдавать ошибки.
  • Скрыть факт того, что в следствии ДТП была заменена приборная доска.
  • Скрыть неисправности других важных узлов. Например, так можно умолчать о проблемах с генератором, аккумулятором и другими узлами, которые влияют на работу спидометра.

Простое скручивание пробега на авто

Пробег может быть скручен на иномарке, которая раньше эксплуатировалась в стране, в которой транспортный налог рассчитывается на основе километража. В некоторых городах за каждую пройденную милю (примерно 1,6 км) приходится платить порядка 0,012 USD. К слову, во многих странах скручивание пробега является уголовным преступлением, за которое можно получить срок до 2-х лет. В нашем законодательстве пока что никакого наказания за такие манипуляции не предусмотрено, чем активно пользуются недобросовестные продавцы. При этом в их арсенале есть далеко не один способ уменьшения пройденных километров.

Как скручивают пробег

В арсенале жуликов есть несколько популярных приемов, выбор которых зависит от модели авто, а точнее от типа используемого на ТС устройства, определяющего пройденный километраж. Сразу стоит сказать, что спидометр никак не связан с определением пройденного пути. За это отвечает одометр, который работает в связке с датчиком скорости. Устройство бывает трех типов: механическим, электромеханическим и электронным. Первые два устанавливались в автомобилях до конца 20 века. Подобные одометры довольно примитивны. Принцип работы таких устройств заключается в том, что обороты редуктора коробки передач поступают на счетчик через простейший тросик. В итоге показатели отображаются на приборной панели. На таких простейших устройствах  проще всего скручивать пробег.

Механический и электронный одометр

Как скручивают пробег на механических и электромеханических одометрах

В этом случае есть два метода. В первом случае одометр полностью разбирают и выставляют требуемые показания в ручном режиме. Однако это довольно трудоемкий процесс. Поэтому чаще для старых машин применяется другой способ.

Во втором случае алгоритм действий следующий:

  • Разбирается приборная панель.
  • К тросику спидометра присоединяется электроинструмент, способный выдавать высокие обороты вращения. Например, подойдет дрель, шуруповерт и любой похожий инструмент.
  • Данные счетчика скручиваются до нужного значения.

То же самое можно сделать вручную, но при помощи электроинструмента займет всего несколько минут.

Если говорить об отличиях скручивания показателей и механического и электромеханического одометра, то в первом случае требуется отключить бортовое питание автомобиля. Для этого всего лишь нужно отсоединить клеммы с аккумулятора. Если модель электромеханическая, то питание, наоборот, нельзя отключать. Без него не будет вращаться колесико счетчика и повышается риск короткого замыкания.

Самое интересное в том, что стоимость таких манипуляций обычно составляет не более 1,5 руб. При этом некоторые небольшие автомастерские не гнушаются тем, чтобы указать в прайсе услугу под названием «Регулировка спидометра и ремонт». Это лишний раз демонстрирует, что скрутить спидометр очень легко. Поэтому важно быть крайне внимательными при приобретении б/у автомобиля.

Как скручивают показания электронного одометра

Приборы такого типа считывают показатели при помощи оптических или магнитных датчиков, установленных на вале трансмиссии или на колесе ТС. Получаемые данные отправляются на бортовой компьютер, фиксируются, а потом передаются на табло. На более дорогих автомобилях данные сохраняются не на одном, а сразу на нескольких блоках памяти. Например, так считываются показатели на машинах Ауди, Тойота и других. Сложнее всего изменить показатели километража на БМВ, так как производитель данного ТС предусмотрел более 10 точек хранения информации. Но даже в этом случае для мошенников нет ничего невозможного. Просто потребуется более сложное оборудование, соответственно стоимость услуги по скручиванию пробега обойдется дороже.

При работе с электронными одометрами также применимы две схемы. Первый способ предусмотрен для бюджетных автомобилей. В этом случае нужно просто снять приборную доску и при помощи ноутбука подключиться к бортовому компьютеру. На ноутбуке используется соответствующее ПО. А иногда достаточно и программатора.

Програматор для скручивания пробега

Второй способ предусмотрен для более дорогих марок авто, с несколькими блоками хранения данных. В отличие от первого способа нужно не только подключиться к системе, но и найти в все модули хранения информации. Если этого не сделать, то бортовой компьютер быстро найдет реальные данные и предоставит их водителю.

При работе с дорогими автомобилями стоимость изменения пробега может доходить до 15 000 руб. Но учитывая стоимость таких машин, для мошенников это не так принципиально. Соответственно покупка дорогостоящей премиальной марки никак не может быть гарантом того, что вас не обманут. Поэтому стоит обращать внимание на все нюансы.

Как понять, что пробег скрутили

Есть прямые и косвенные признаки таких манипуляций с авто. Самым первым является техническая документация на покупаемый автомобиль. Если сервисная книжка «потерялась», то всегда можно обратиться в официальный сервисный центр и узнать истинный пробег авто. Но лучше делать это даже в том случае, если продавец предоставляет нужные документы. Нередки случаи, когда покупателю показывают сервисную книжку, заполненную одним почерком и пастой одного цвета. Но не всегда мошенники допускают такие ошибки.

Также нужно обязательно изучить ПТС. Необходимо посмотреть дату выпуска автомобиля и сравнить со средним пробегом за год. Если есть расхождения, которые превышают 50 ткм, то это должно сильно насторожить.

Еще реальные цифры пробега указываются в технологической карте после каждого ТО. Иногда мошенники забывают об этом. Дополнительно стоит проверить VIN номер двигателя. В интернете есть базы данных, АО которым можно узнать реальные даты выпуска авто, а также убедиться, существует ли такой номер.

Внешние признаки скрученного пробега

К косвенным признакам можно отнести:

  • Состояние салона авто. Если продавец заявляет феноменально низкий пробег, но при этом салон выглядит сильно потертым, то обман очевиден. Обратите внимание на руль, если он выцвел, кнопки стерлись, хорошо виден износ других элементов, то автомобиль точно эксплуатировался по полной схеме. То же самое можно сказать по состоянию селектора скоростей, обивке сидений. Разумеется, мошенник может все это заменить, но для бюджетных авто затраты будут слишком большими, поэтому редко кто это делает. Если на сиденьях натянуты новые чехлы, то скорее всего продавец скрывает печальные реалии, так как на спинке водительского сиденья серьезные разрывы и потертости обычно появляются только после преодоления рубежа в 200 ткм.

Новый и старый салон авто

  • Качество ремней безопасности. Если они засаленные, растянутые или сломаны, то, опять же, все становится понятно.
  • Состояние дверей ТС. Самый большой страх покупателя – это приобрести автомобиль, который раньше использовали в такси. На таких моделях обычно скручивается самый большой пробег. Выявить такую махинацию просто. Попробуйте несколько раз открыть и закрыть двери. Если пассажирская дверь люфтит и провисает больше водительской, то ответ очевиден.
  • Качество оптики. Если хорошо видны следы только что проведенной полировки или, наоборот, оптика очень мутная, то вероятно авто эксплуатировалось активнее, чем заявляет продавец.
  • Новые детали на относительно новом авто. У запчастей есть свой ресурс работы. Как правило, первый серьезный ремонт выполняется через 150-200 ткм. Если продавец заявляет, что машина прошла до 100 ткм, но в ней заменена, например, коробка передач, то машина явно прошла минимум в два раза больше.
  • Состояние педалей. Одна нога водителя практически все время находится на правой педали. Соответственно при меньшем пробеге она будет мало отличаться от соседней. Также стоит обратить внимание на коврик. Если он почти до дыры протерт под педалью, значит транспортное средство эксплуатировалось намного активнее, чем утверждает продавец.

Коврик под педалями

Наличие замененных деталей можно узнать, если провести диагностику в проверенном сервисном центре. Опытный мастер сможет быстро определить, были ли изменены показатели.

На что еще обратить внимание при покупке б/у авто

Независимо от того, приобретается машина в автосалоне или напрямую, нужно проявлять максимальную внимательность. Обязательно проверьте показатели спидометра, одометра и других блоков электронного типа. Обычно мошенники не доходят до АБС. Некоторые не особо умные умельцы забывают перепрошить ключ зажигания. В нем также сохраняются данные о настоящем пробеге. В большинстве случаев мошенник не может скрыть свое вмешательство в электронную систему, следы всегда остаются.

Покупать стоит только те автомобили, которые обслуживались у официальных дилеров. Если человек продает, по его словам, 3-летний элитный автомобиль и при этом не обслуживался у официалов, это должно вызвать огромные сомнения.

Удостовериться, что продавец обманывает, поможет даже состояние тормозных дисков. Безусловно, износ этих деталей зависит от стиля вождения, но в среднем они меняются после пробега 50-70 ткм. Это касается также и покрышек авто. Серьёзный износ рисунка протектора наблюдается при пробеге более 50 ткм. Но более точно можно будет сказать, если изучить особенности резины разных производителей.

Старый протектор шины

Ремень ГРМ изнашивается через 60-100 ткм. Его состояние можно проверить, если заглянуть под капот авто. Если он скрыт защитным кожухом, то его придется снять. Если ремень новый, а машина по словам продавца прошла 40 ткм, то это должно заставить задуматься.

В конце концов, нужно оценить саму приборную панель. Если ее вскрывали, то следы таких манипуляций будут хорошо заметны. Однако если она в хорошем состоянии, это может лишь сказать, что мошенники использовали более современное оборудование для скручивания пробега.

В заключении

Нужно понимать, что для того, чтобы гарантировано скрыть следы изменения показаний одометра, мошеннику придется провести замену обивки, ковриков, руля, ручки переключения передач, многочисленных запчастей, шин. Если поступать так с каждым старым автомобилем, то выгода минимальной. Поэтому достаточно обращать внимание на мелочи, которые обязательно подскажут, что авто прошло намного больше километров.

Чтобы отсеять потенциальных мошенников, проще всего еще во время разговора с продавцом упомянуть, что вы хотите провести глубокую диагностику авто в сервисе. Любой жулик быстро исчезнет с горизонта, так как он прекрасно понимает, что специалист быстро скажет, если в показатели автомобиля вносились изменения. Даже если продавец не испугался, на теряйте бдительность. Лучше потратить деньги на хорошую диагностику, чем потом вкладываться в ремонт убитого автомобиля.