Буксировочный трос – это незаменимая вещь, которая должна быть в каждом авто. Рассмотрим отличия тканевых и металлических строп, а также основные характеристики изделий, которые важно учесть.

У автомобилиста всегда должно быть под рукой все необходимое для того, чтобы в сложной ситуации решить проблему своими силами. Согласно ПДД перед началом движения нужно убедиться в том, что в автотранспортном средстве есть аптечка, насос, запасное колесо и трос для буксировки. Очень часто автовладельцы халатно относятся к последнему пункту и предпочитают просто возить с собой кусок троса или даже обычной веревки. Однако мало кто задумывается, что такие изделия возможно не справятся с нагрузкой, могут лопнуть и повредить сам автомобиль или человека, стоящего рядом.

Заглохшая машина

На рынке представлен большой выбор буксировочных изделий. Некоторые из них более прочные, а другие могут легко лопнуть в самый неудобный момент. Поэтому прежде всего нужно обратить внимание на то, из чего изготовлена буксировочная лента.

Материал троса

От того, из чего сделано приспособление будет зависеть продолжительность его службы, надежность и удобство использования.

Капроновые тросы

Звучит не очень надежно, а зря, ведь такие изделия (сплетенные в косичку) изготавливаются не из простого, а из очень крепкого авиационного капрона, поэтому они выдерживают большие нагрузки. Кроме этого капрон не меняет своих характеристик при минусовых температурах, не ржавеет и не вытягивается.

Более того, такие тросы лучше всего подходят для выдергивания авто рывком, в том случае если машина наглухо застряла в грязи. Дело в том, что капрон способен накапливать энергию растяжения и преобразовывать ее в энергию сжатия. Благодаря этому два автомобиля, между которыми натянут такой трос буквально начинают притягиваться друг к другу. Если водитель буксировщика почувствует пик этой энергии и в нужный момент нажмет на тормоз, то буксируемая машина плавно выйдет из «плена». Таким образом капроновые изделия попадают сразу в две категории тросов: буксировочных и рывковых.

Капроновый трос

Полезно! Трос растягивается и провисает только при долгих экстремальных нагрузках, при обычной буксировке его длина увеличивается не больше, чем у любой другой ленты.

Из корабельного каната

Этот материал также отличается морозостойкостью и способностью отталкивать влагу (в сложенном состоянии приспособление ну будет гнить или покрываться плесенью). Он удобно скручивается и занимает мало места.

Тросы этого типа отличаются специальным плетением, которое амортизирует энергию при рывках. Как и любые тканевые канаты такие «буксировщики» могут разорваться, если автовладелец подобрал модель для меньшего веса авто. Однако даже если такой трос лопнет, он не сможет нанести серьезных повреждений.

Корабельный канат

Полипропиленовый

Этот материал отличается всеми преимуществами описанных выше изделий и также эластичен. Благодаря этому трос можно применять для гибкой сцепки и при необходимости «дернуть» машину.

Полезно! Также есть полиэтиленовые тросы. Они самого низкого качества и быстрее всего рвутся.

Металлический

Многие полагают, что такие тросы самые надежные и способны справляться с большими нагрузками. На практике же становится очевидно, что это не так. Во-первых, металл со временем начинает ржаветь, поэтому неизвестно как долго изделие будет отвечать заявленным характеристикам. Во-вторых, такие модели нельзя использовать в качестве рывкового троса. Металл не способен растягиваться, а это значит, что при сильной нагрузке он может просто лопнуть. Представьте, что случится, если металлическая нить натянутая как струна под большой нагрузкой порвется. Если один из ее краев попадет в машину, то придется выложить немаленькую сумму за ремонт. А если трос угодит в человека?

Металлический трос

Кроме этого, такие тросы совершенно не удобно хранить. Жесткую ленту невозможно скрутить в компактный рулон. Каждый раз вытаскивая трос, который занимает столько места в багажнике, нужно проявлять осторожность, так как металлические части изделия могут легко повредить кожу.

Поэтому предпочтение стоит отдавать мягким эластичным тросам. Внешне они почти не отличаются друг от друга, но есть одна современная разновидность, которая интересует многих водителей.

Трос-рулетка (динамический канат)

Это одна из разновидностей тканевых приспособлений, которая решает вопрос провисания в процессе буксировки. За это отвечает специальный барабанный механизм, втягивающий трос внутрь в том случае, если расстояние между машинами начало уменьшаться. Как только автомобили снова оказываются на большей дистанции, необходимый отрезок троса вытягивается из барабана.

Трос-рулетка

Это очень удобно, если нужно резко затормозить на светофоре или перед крутым поворотом. Отпадает необходимость постоянно опасаться наехать на спустившуюся до земли ленту. Но, есть у таких моделей и несколько серьезных недостатков. Во-первых, они стоят намного дороже аналогов. Во-вторых, не подходят для рывков (поэтому лучше не покупать такие модели для внедорожников).

Важно! Для грузовых автомобилей разрешена только жесткая сцепка.

Независимо от материала изделия, его будет сложнее использовать, если модель не подходит по длине. Этот параметр также очень важен.

Длина троса

Все знают, что согласно правилам ПДД, расстояние между движущимися машинами должно составлять 4-6 метров. Такой же длины должен быть и буксировочный трос. Если он будет меньше 4 метров, то есть большой риск наезда одной машины на другую в процессе буксировки. Слишком длинные изделия (более 6 метров) значительно усложнят передвижение при поворотах и даже простейших маневрах на дороге.

Полезно! Длина динамического каната, как правило, составляет 1-2 метра, при нагрузке из барабана должно подаваться недостающее количество ленты (3-4 метра).

Некоторые производители (особенно часто это практикуют китайские фирмы) указывают на упаковке одну длину, а по факту трос оказывается намного короче. Поэтому лучше самостоятельно проверять метраж приспособления и уделить внимание крепежным элементам, которые у дешевых моделей часто бывают слишком хрупкими и ненадежными.

Способ крепления

Есть несколько типов крепежей:

  • Петля-петля. Это простейший тип крепления. С двух сторон троса находятся тканевые петли, которые фиксируются на буксировочной проушине с помощью скоб. Такие изделия не очень надежны, так как они быстро протираются, но, они дешевые, поэтому подойдут в качестве дежурного варианта.
  • Петля-крюк. В продаже такие тросы встречаются редко. Тем не менее, это довольно удобный вариант крепления так трос можно использовать для машин с разным типом проушин.

Тип крепления

  • Крюк-крюк. Крюки отличаются более долгим сроком службы, так как они выполнены из металла. Но, подбирать их нужно исходя из типа машины. Например, у внедорожников проушины более широкие, поэтому для них маленькие крюки не подойдут (они не смогут создать крепкую зацепку). Крепление типа «крюк-крюк» является оптимальным вариантом для владельцев легковушек со стандартными проушинами.

Полезно! Крюк должен быть не менее качественны, чем сам трос. Дешевые китайские рыночные крюки могут разогнуться, спровоцировав опасную ситуацию.

  • Скоба-петля. В этом случае на одном из концов троса располагается стандартный крюк, а на другом – скобка. Однако, такие изделия не особенно оптимальны и их покупают реже всего.
  • Скоба-скоба. Этот вариант считается универсальным для любого типа автотранспортного средства. Помимо петлей в конструкции буксировочного троса присутствуют прочные скобы. Модели этого типа выпускаются только специализированные фирмы. Скоба-скоба надежно фиксируется и часто используется при буксировке внедорожников.

Разновидности крепежей

Определившись с типом крепления и материалом троса, остается только прийти в магазин и выбрать подходящую модель.

На что обратить внимание при покупке троса

Есть еще несколько нюансов, которые стоит учесть:

  • Цвет. Раньше при буксировке нужно было вешать на буксировочную стропу цветные флажки, чтобы другие участники дорожного движения понимали, что одна машина перевозит другую. Сегодня нет смысла тратить время на флажки. Намного лучше приобрести трос яркого оттенка (желтого, красного или оранжевого). Некоторые производители предлагают белые стропы. Однако они быстро пачкаются и становятся менее заметными (а зимой их и вовсе не видно). Также в продаже есть стропы, в которые вплетены специальные нити, светящиеся в темноте.
  • Нагрузка на разрыв. Этот параметр должен быть не менее чем в 2 раза больше массы автомобиля. Если машина застряла, а в ней еще и сложено много вещей, то придется прикладывать большее усилие. Если трос будет недостаточно прочным, он просто порвется.

Если говорить о самых популярных моделях, то чаще всего автовладельцы отдают предпочтение компании Airline. Например, многим нравится модель TR-P-5 (способен тянуть машину весом до 5 тонн) стоимостью 790 рублей. Трос выполнен в оранжевом цвете с серебристой полосой посередине. Неплохим качеством отличается «Бурлак» (стоит порядка 200 рублей при прочности на разрыв до 2,7 тонн), «Беру», Lavita, Takelag и другие.