Некоторые автовладельцы сомнительно относятся к сухой мойке. Рассмотрим, действительно ли она способна заменить капитальную мойку или только еще больше наносит вреда ЛКП автомобиля.
Для многих сухая мойка является чем-то современным, новым и продвинутым. Эта технология пришла из Америки и быстро распространилась по Европе, но, не потому, что такой метод очистки является чем-то уникальным или лучшим, а из-за предельно тривиальной причины – лимита на использование воды и желания сэкономить.
Как всегда и бывает, отечественные фирмы быстро подхватили волну и начали в один голос предлагать автовладельцам новый продукт, который поможет избежать не только денежных затрат, но и значительно улучшить внешний вид автомобиля. Так ли это?
Что такое сухая мойка
Такая обработка подразумевает использование состава (например, «Гудбай аква», Auto Clean или другого), который распыляется на поверхность авто и удаляется вместе с грязью при помощи специальной тряпки из микрофибры (показатель GSM не менее 300). Лучше всего использовать два таких полотенца: одним вытирать слой загрязнений, а другим – натирать поверхность, чтобы убрать разводы.
Полезно! В состав эмульсии входят ПАВы, силиконы, ингибиторы коррозии, вода и другие компоненты. Точный перечень производители предпочитают не разглашать.
Стоит такой очиститель порядка 150-300 рублей. Одного флакона обычно хватает на 1 обработку, что несомненно намного дешевле мойки в автосалоне. Как утверждают производители составов, это далеко не единственный плюс сухой мойки.
Преимущества сухой мойки
Такой метод обработки обладает огромным количеством плюсов. Например,:
- Стоимость. На самом деле самостоятельная обработка обойдется намного дешевле.
- Не требуется специализированного оборудования. Потребуется только специальная салфетка, которую можно купить в любом магазине.
- Обработка может проводиться как летом, так и зимой. Действительно, если использовать обычную воду, то в холодное время мойка может превратиться в мучение. Составы для сухой обработки устойчивы к перепадам температур и не требуют от автовладельца окунать руки в воду.
- На кузове не останется подтеков или царапин.
- Автомобиль можно быстро привести в надлежащий вид в любой момент.
- Экономия воды. Если мыть машину самостоятельно, то на одну процедуру может уходить до 20-30 литров воды.
Есть также и весьма сомнительные плюсы, которые больше напоминают маркетинговые уловки. Например, многие свято верят, что такие эмульсии экологически безопасны. Точный состав таких средств никто не знает, поэтому нельзя утверждать, что они не наносят вред как самому автовладельцу, так и окружающей среде. Если, как утверждают сами производители, эмульсии способны разъедать даже застарелые пятна, то что произойдет с кожей рук?
Еще один сомнительный плюс заключается в том, что согласно рекламе, после обработки средством кузов будет не только отполирован и начнет сиять как никогда, но и покроется уникальной защитной пленкой, которая будет отталкивать воду и грязь. Как же производители добиваются такого удивительного результата (ведь логично предположить, что если начать размазывать по ЛКП песок и грязь, то это будет только царапать поверхность)?
Одни говорят о том, что в составах есть уникальные агенты, которые обволакивают частицы грязи и не позволяют им царапать лак. Другие, как заклинание твердят про никому не видимые нано-частицы. Третьи приписывают составу «сухомоя» силиконовые и растительные масла, увлажнители, смягчители и прочее. Есть даже те, кто уверен, что внутри эмульсии находятся заряженные ионы.
Разумеется, все это не имеет ничего общего с истиной. Если приобрести флакон «сухомоя» от «оригинального» производителя и изучить аннотацию, то в ней будет сказано, что использовать такое средство можно только в качестве промежуточного варианта между полноценной мойкой. Более того, с серьезными загрязнениями такие составы справиться не способны (об этом указывают и многие отечественные производители). Они удаляют только незначительные загрязнения. По сути, это просто выход из ситуации, когда нет возможности посетить автомойку.
То же самое, что купить влажные салфетки, чтобы протирать руки на улице. Но, ведь никто не станет перекрывать водопровод и мыться только ими. То же самое и с автомобилем. Но, это еще не все.
Недостатки сухой мойки
Главный минус заключается в том, что при помощи сухой мойки невозможно очистить днище и колесные диски. Каким бы акробатом не был автовладелец, сделать это физически невозможно. Поэтому в этих зонах будет скапливаться грязь и реагенты, постепенно разрушая поверхности. То же самое касается и всех остальных скрытых областей, которые невозможно очистить тряпкой. К слову, об этом заявляют даже сами производители чудо-составов.
Не менее важный нюанс, о котором обычно умалчивают в рекламе, заключается в том, что использовать «сухомой» можно только на неповрежденном ЛКП. В противном случае, состав в сочетании с песком и грязью превращается в абразив, который будет только больше повреждать поверхность кузова.
Многие говорят о том, что благодаря «сухомою» можно избавить себя от ожидания в очереди на обычную мойку. Но, почему-то никто не говорит о том, сколько времени (не менее 30-40 минут) придется затратить, чтобы вручную при помощи тряпки очистить машину и сколько физических сил это потребует.
Полезно! С другой стороны, если постоянно мыть авто под сильным напором воды, то это также скажется не самым положительным образом на состоянии ЛКП. Поэтому оптимальный вариант – щадящая мойка водой.
Таким образом, «сухомой» можно использовать только иногда, в качестве промежуточного варианта. Например, если после недолгой поездки по проселочной дороге на кузове образовался неприятный тонкий слой пыли. Однако, даже для таких целей применять чистящие эмульсии нужно правильно.
Полезно! Капитальную мойку рекомендуется проводить один раз в 1-2 недели.
Как пользоваться сухой мойкой
Процедура использования моющего состава выглядит следующим образом:
- Оцениваем уровень загрязнения. Если с кузова грязь отваливается комками, то лучше смыть основное загрязнение обычной водой. В противном случае придется перевести немало микрофибровых полотенец только на то, чтобы снять основной слой грязи.
- Складываем чистую салфетку из микрофибры вдвое и еще вдове. Так мы получим 8 сторон, которые можно будет использовать по мере загрязнения полотенца.
- Встряхиваем баллон с чистящей эмульсией и распыляем ее на поверхности (лучше выполнять сухую мойку в перчатках).
- Моем машину, двигаясь сверху вниз. Лучше обрабатывать каждую панель отдельно и после этого тщательно промывать салфетку. После очистки каждая зона протирается сухим полотенцем, чтобы не оставалось разводов.
- При обработке крупных зон (крыши и капота) разделим их на несколько частей и тщательно обработаем их.
Полезно! Важно следить за тем, чтобы состав распылялся на всю обрабатываемую поверхность, не оставляя сухих участков.
- Сначала работаем салфеткой очень осторожно, без сильного нажима, чтобы не вбивать в ЛКП остатки песка и грязи. Когда кузов будет очищен можно приложить большее усилие.
- Переходим на стекла. Если в составе содержится воск, то наносим эмульсию в малых количествах, чтобы не оставить на стеклах видимые разводы.
- Для колес и кузова используем разные салфетки, так как в нижней зоне могут быть частицы пыли, вылетающей из тормозных колодок.
Сколько продержится эффект от такой мойки сказать сложно. Но, по крайней мере можно привести машину в достойный вид перед важной встречей, когда совсем нет времени на капитальную мойку.