Мотоциклисты будут ездить по новым правилам

РЕКЛАМА

Хотя мототехнику отказались пропустить на выделенные линии по итогам круглого стола, собранного меньше двух недель назад, изменения в ПДД, нацеленные на удобство мотоциклистов, все-таки введут.

Мотоциклисты будут ездить по новым правилам

Экспертный совет постановил: правила для мотоциклистов надо менять

Такое решение принял экспертный совет при правительстве РФ, созванный по поручению Игоря Шувалова, на котором присутствовали:

  • инициатор идеи Александр Шумский (председатель центра «Пробок нет»);
  • представитель интересов байкеров, руководитель общественной организации «Мотограждане» Павел Сосков;
  • Михаил Абызов, член совета «Открытого правительства»;
  • руководство столичного и областного ГИБДД;
  • президент столичной Коллегии правозащитников автовладельцев Виктор Травин;
  • технические вопросы разъяснил представитель мотопроизводителя Harley-Davidson Антон Прохоров.

В центре внимания – два вопроса. Первый – урегулирование одного из «вечных» мотоциклетных вопросов, касающихся права байкеров маневрировать между рядами автомобилей. Второй момент касался практики применения двойной разметки с выделением полос для байков.

Двойную разметку протестирует Москва

Последний момент был поддержан практически единогласно, хотя и требует от городов расходов на организацию вспомогательной разметки. При этом представители интересов участников мотодвижения («Открытое правительство», общественники и Коллегия правозащитников) внесли конструктивные уточнения:

  • двойная разметка может работать не повсеместно (статистика пользователей и владельцев мототехники определит разные ПДД в городах и областях);
  • перед внесением изменений необходимо проверить эффективность решения, для чего Москва (по аналогии с допуском мотоциклистов на выделенные полосы в 2015 году) проведет соответствующий эксперимент на отдельных участках собственных магистралей.

Разметка для мотоциклов

Решение об изменениях будет принято по итогам эксперимента. Показателем эффективности корректировки ПДД для удобства байкеров станет статистика аварийности, отзывы участников движения, данные инспекторов ГАИ касательно проблемных ДТП с невыясненным виновником.

Движение в междурядье под вопросом

По второму вопросу ситуация не так однозначна. Если практика двойной дорожной разметки вызвала положительные отклики, то маневры мотоциклистов между автомобильными рядами заслужили самые разные оценки.

Движение мотоциклов

Активный пользователь двухколесного транспорта Михаил Абызов настаивает на разрешении движения байков по той же полосе, что и автомобили. По его словам, это привычная практика, которую давно пора узаконить. ГИБДД выступила категорически против изменения ПДД. Аргументы инспекторов сводятся к двум пунктам.

  1. Полоса разметки, по которой перемещаются мотоциклы, выполнена из термопластика. Он в дождь и снег становится очень скользким. Даже при очень аккуратном медленном движении байк рискует упасть на соседние авто, нанеся механические повреждения.
  2. В условиях недостаточной пропаганды осторожности автоводителей мотоциклы в непосредственной близости от них остаются фактором риска. Поэтому сегодня байкеры не штрафуются, перемещаясь между авторядами, но в любой спорной аварийной системы априори вина возлагается на них.

Антон Прохоров не видит негатива в возможности мотоциклов маневрировать между машинами, но считает необходимым уточнить правила такого перемещения (скорость, пересечение разметки). Той же позиции придерживается общественник Павел Сосков с единственным уточнением: правила менять не нужно, а воспитание водителей надо поставить под госконтроль.

Правозащитник Виктор Травин занял полярную позицию. Он уверен, что разрешение перемещаться между рядами снизит безопасность. Причина: в популярном ряду мототехники присутствует слишком много широких моделей, что при сужении полос автодорог повышает опасность аварий.


1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Про крепежные клипсы для автомобилей
Пластиковые клипсы широко применяют в современных автомобилях для крепления самых различных частей и элементов: от обшивки салона и багажника до решетки радиатора или бампера.
Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки
В связи с ужесточением штрафов за использование тонировки на авто, многие автовладельцы ищут альтернативу пленке. Рассмотрим разновидности шторок для авто и лучшую модель.
Какое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбрать
Турбированный двигатель, в отличие от обычного бензинового или дизельного двигателя, является более сложным и дорогим. По этой причине и моторное масло к нему должно быть особое. Подробнее об этом здесь.
Топ-лист популярных прототипов авто для «клонирования» в Китае
Китайский автопром всегда копировал сильных конкурентов, наглядно демонстрируя мировые тенденции автомобильной моды. Читайте, кто вдохновляет китайских производителей сегодня.
Как установить детское кресло в машине - видео-инструкция
Автокресла отличаются друг от друга не только возрастными категориями, но и способом крепления. В связи с этим у людей возникает много вопросов о правильности их установки. Рассмотрим несколько вариантов.
Установка и подключение вольтметра на мотоцикле
Показания вольтметра, установленного на мотоцикле, позволяют владельцу получать информацию не только о состоянии аккумуляторной батареи, но и о работе генератора и реле-регулятора.
Планшетизация Mercedes-Benz A класса – что получилось
В интернете уже можно найти снимки нового Mercedes-Benz W177, который будет представлен концерном в 2018 году. Новый автомобиль получил более свободный салон и начинку из планшетов.
Новинки Volkswagen и их китайские аналоги
Кроссоверы Volkswagen модельного ряда 2017-2018 гг. преследуют китайские «совпадения». Разберемся, какие модели оказались удивительно похожими на версии известных марок «Поднебесной», и почему.
Новинка Camry бьет рекорды по количеству заинтригованных поклонников
Версии Toyota Camry 2017–2018 гг. оказались настолько успешными, что потеснили модели Lexus в структуре собственного производителя. Узнайте, чего и когда ждать от Camry российским автолюбителям.
Бывший сотрудник Toyota создал нетонущий автомобиль
Обеспокоенный проблемой цунами, бывший сотрудник концерна Toyota Motor, создал уже четвертый рабочий прототип электромобиля-амфибии, способного передвигаться по поверхности воды.
Авто-Мото Штучки
© Информационный портал "Авто-Мото Штучки", 2015-2018.
Копирование материалов запрещено.