Автосалон в Шанхае готов поделиться впечатлениями. Известны результаты первого дня работы выставочных площадок: читайте о самых модных электрокарах, новинках сезона и репликах премиальных брендов.

Автосалон в Шанхае открылся по плану и с первого дня принес немало сюрпризов гостям. На 70% площадки пока заняты концептами/версиями, которые планируется поставлять только в КНР. 60% новинок – электрокары.

Автосалон Шанхай 2017 года

Хотя выставка продлится до 28 апреля, первые рейтинги, составленные разными экспертными центрами и автомобильными издательствами, уже попали в Сеть. Предлагаем вашему вниманию взгляд на самые интересные новинки с трех сторон: по версии местных автолюбителей, крупного британского издания и присутствующих экспертов.

Что больше всего понравилось хозяевам мероприятия

Учитывая страсть китайцев к гибридным/ электрическим автомобилям, ожидаемо, что топ-5 свежих концептов 2017-го хозяева составили из каталога презентованных электрокаров и гибридов.

  • Безоговорочным победителем первого дня стал первый электромобиль чешской сборки Skoda Vision Е. Оригинальная расцветка, 306-сильный мотор, уникальный экстерьер – эта версия имеет все шансы на успех. Она станет первой в списке: за восемь будущих лет компания намерена запустить в серию еще четыре полностью электрических машины, что обеспечит ей рост продаж на рынке КНР (крупнейшем в мире) более чем на 50%.
  • Второе место досталось эффектному кроссоверу-гибриду от Jaguar. Модель i-Pace уже признана одной из самых ожидаемых новинок Британии, снискала немало положительных отзывов китайских потенциальных покупателей.
  • В призерах «засветился» рассекреченный Volkswagen I.D. Crozz. Его серийный выпуск стартует только к 2020 г., но уже нашлись те, кто готов ждать.
  • Еще один гибрид FNR-X от Chevrolet занял четвертое место только потому, что представлен пока концептом (неизвестно, пойдет ли он в серию).
  • Замыкает пятерку продукт одного из новичков китайского автопрома – электромобиль Nio ES8, который позиционирует себя как потенциальный конкурент Tesla.

Новинки Шанхайского автосалона 2017 года

Британцы выделили европейские машины

Свой рейтинг составил авторитетный английский журнал Autocar. Хотя авторитетное мнение английских автокритиков не везде пересекается с позицией российских зрителей, ознакомиться с ним будет интересно всем.

Первое место британцы единогласно присудили немецкому гиганту Mercedes-Benz и его седану А-класса. Это логично, учитывая две особенности китайских автомобильных предпочтений:

  • с 2010 года сам бренд Mercedes-Benz лидирует в КНР по продажам;
  • самое покупаемое авто Китая – как раз представитель этого семейства (правда, класса S).

«Серебро» получил британский концепт MG E-Motion EV. Тройку «призеров» замыкает совместный европейско-китайский продукт Volvo и Geely, дебютный кроссовер Lync&Co, названный незамысловато «01».

Вне «призовой трибуны» остались экологичные новинки Audi E-Tron Sportback и Qoros K-EV. Оба оснащены электромоторами. Audi выполнен в лучших традициях немецкого бренда, оснащен по последнему слову технологий. Спорткар Qoros, ставший еще одним громким соавторским проектом шведской и китайской автомобильной индустрии, поражает стилем исполнения, скоростью разгона (за 2,7 секунды до 100 км/час).

Эксперты составили рейтинг самых очевидных китайских «клонов»

Необычный рейтинг составили присутствующие на выставке эксперты. Они отметили немалое количество копий признанных марок в китайском исполнении. Топ-5 самых очевидных реплик («клонов»):

  1. Zotye отлично скопировал дизайн Porsche Macan SR9 (зато цену снизил в семь раз).

Клоны на автошоу Шанхай 2017

  1. В чертах Landwind легко угадываются признаки британского Range Rover Evoque, продается новинка втрое дешевле премиального прототипа.
  2. Lifan продолжает воплощать идеи Toyota и Ford.
  3. Hawtai N3 ловко уловила экстерьерные решения прошлого поколения версий японского бренда Honda.
  4. Слишком многие гости мероприятия путали гибрид BAIC BJ80 с Mercedes-Benz G-класс (G-Wagen, Gelandwagen), чтобы не заподозрить «неладное».

При всей очевидности сходства машин конфликтов между присутствовавшими здесь авторами прототипов и «близнецов» не зафиксировано.