Летом в России стартуют продажи нового SUV Honda CR-V с полным приводом и 188-сильным мотором. Читайте, где она будет собираться, с кем ей конкурировать и во сколько обойдется россиянам.

Самый популярный паркетник мирового авторынка едет на продажи в Россию. Меньше чем через два месяца на отечественном рынке – первом среди стран Европы – появятся обновленные версии Honda CR-V. Хотя модель попала в конец списка топ-10 самых ожидаемых местными автолюбителями кроссоверов, темпы ее реализации эксперты оценивают как потенциально низкие.

В Россию едет обновленная Honda CR-V

Причин тому несколько.

  1. Обновленная Honda CR-V для РФ будет собираться в Ист-Либерти – небольшом городке американского штата Огайо. Дальняя транспортировка повлияет не только на состояние новинок, но и повысит их стоимость.
  2. За 2015–2017 гг. популярность автомобилей японского автопрома среди российских водителей снизилась. Спад продаж, начавшийся в 2015-м, пусть меньшими темпами, но продолжается вплоть до апреля 2017-го.
  3. Цена новинки заметно повысилась.

CR-V прилично подорожала

Сейчас CR-V доступна российским поклонникам марки за 1,53–2,01 млн рублей. Базовая комплектация новой версии поступит в продажу с ценником 2,2 млн. За эти деньги водитель получит:

Новая версия кроссовера для РФ

  • двухзонный климат-контроль + круиз-контроль;
  • восемь подушек безопасности;
  • датчики света, дождя, давления в шинах;
  • два парктроника (спереди/сзади);
  • программу помощи при старте движения на подъем.

Кроссовер CR-V для РФ будут собирать в США

Кроме базовой модели серии Lifestyle, россиянам предложат среднюю комплектацию Executive (кожаная отделка сидений, обогрев пассажирских кресел, камеры кругового обзора, обогрев направляющего колеса, стоит 2,25 млн. рублей), топовую сборку Prestige. В «топе» к вышеперечисленному добавятся 140 тысяч рублей цены (итоговый ценник – 2,39 млн. рублей) и навигация с опцией мониторинга трафика.

Есть информация, что позже россиянам поставят бюджетный вариант – модификацию Elegance. Насколько ее стоимость будет приближена к старой цене японского кроссовера неизвестно. Как и то, успеют ли наладить ее сборку в 2017-м.

На рубеже конкурентного поля

До появления Elegance новому SUV Honda CR-V придется проявить немалое мастерство для удержания позиций. Проблема в том, что по стоимости и (если верить заявлениям техников концерна) технически SUV уже перерос свою «среду обитания», представленную старинными соперниками Toyota RAV-4 и Mazda СХ-5. Но до более высокой ступени премиальных кроссоверов «красавчик» CR-V так и не добрался.

Хотя обновленный класс материалов его исполнения де-факто является заявкой на новый сегмент полноприводных версий, основную борьбу новой версии пророчат на прежнем поле. Главными соперниками CR-V станут:

  • RAV-4 с 2,5-литровым мотором (1,9 млн. рублей);

Toyota RAV-4

  • Mazda СХ-5 (те же 2,5 литра объема двигателя, 1,78 млн.);

Сравнение Honda CR-V и Mazda CX-5

  • Volkswagen Tiguan (сборка в Калуге, отпускается за 1,46 млн рублей);
  • Kia Sportage (технически самый слабый в представленном ряду, но один из предпочитаемых россиянами паркетников с отличной ценой 1,25 млн).

В битве за сердца автолюбителей Honda CR-V остается делать ставку только на свой эффектный внешний вид. Визуально версия кроссовера производит сильное впечатление.

Когда начнутся продажи?

Первые поставки CR-V стартуют ближе к середине лета (июль 2017-го). Для российского рынка пока готовятся только версии с 2,4-литровой «четверкой» мощностью 188 лошадиных сил, полным приводом и бесступенчатым вариатором.

Осенью производитель обещает дополнить линейку автомобилями с двухлитровыми 150-сильными моторами. Особенность обоих силовых комплектов – высокий класс экологичности (Евро-5) при способности работать в нормальном режиме износа на российском бензине А-92. Именно сомнительное качество отечественного топлива, как объясняют в местном представительстве Honda, стало причиной отказа от поставок в РФ моторов с турбонаддувом.

Новый стиль Honda CR-V

Силовой агрегат новинки – едва ли не единственное, что обновленная версия унаследовала от предшественника. По заявлению производителя, в остальном россиянам предложат совсем новую машину (что должно оправдать уровень цен).

  1. Габариты Honda CR-V остались практически теми же при потере веса – длина немного уменьшена (до 4,586 м), колесная база приросла на 3,5 см. Для пассажиров освободилось около трех дополнительных сантиметров пространства в ногах, а багажник увеличил ресурс на 56 л.
  2. Материал корпуса заменен полностью. Это и обеспечило возможность расширить кузов, не набирая веса.
  3. Класс материалов салона повышен.

Салон новой Honda CR-V 2017

Внешняя схожесть с предыдущей версией серии у CR-V 2017 модельного года практически отсутствует. Дизайн кроссовера больше напоминает среднеразмерный SUV Honda Pilot: те же «дутые» колесные арки, «сбитый мускулистый» корпус с оригинальным рельефом, диодная «хрустальная» оптика.