Honda Motor намерена стать первопроходцем в освоении автомобильных технологий будущего. Автогигант анонсировал выпуск двух новых концептов электрокаров в ближайшие три года и запуск полуавтомата.

Российская линейка автомобилей Honda за последние пять лет существенно поредела. Политика японского производителя привела к тому, что эксперты вслух заговорили о скором забвении знаменитых «японок» россиянами. Но прощаться пока рано – через 3–5 лет (именно через это время отечественные водители должны начать пересаживаться на электромобили) Россия может вернуться к Honda, но уже в совсем другой комплектации.

Электромобили Honda

Согласно новому стратегическому плану компании на ближайшее десятилетие, японский автогигант нацелился на смену сегмента. Выпустив несколько популярных в США и Китае гибридов, он пришел к выводу о перспективах рынка нового поколения. Только без «бензиновой нагрузки».

За восемь лет Honda представит миру сразу две эконовинки

Представительство Honda Motor Co. официально объявило о намерении покорять рынок экомобилей. До 2020 года компания планирует презентовать широкой публике сразу два новых концепта.

Разработкой первого электромобиля уже занимается специальная группа, сформированная еще под занавес 2016-го. Хотя база, внешность и технические характеристики этого проекта пока никому не известны, презентацию производитель уже анонсировал на осень 2017-го.

Новый электрический автомобиль Honda

Предполагается, что первый концепт электрического автомобиля будет поставляться на все занятые брендом рынки. Но эксперты полагают, что основными «точками интереса» станут:

  • американский сегмент, не устающий жаловаться на высокие цены Tesla (согласно ожиданиям, новая Honda будет минимум на 40% дешевле);
  • Европа, все чаще переходящая на «зеленые технологии»;
  • Китай – самый большой рынок экомобилей, стабильно удерживающий наивысшие темпы годовых продаж.

Шансы того, что после мировой презентации электрическая Honda появится в России, близки к нулю. В 2017-м японский производитель уже сократил линейку моделей для РФ, предпосылок для изменения такой ситуации нет – продажи присутствующих версий бренда продолжают падать.

Новый NSX уходит на конкурентное поле Tesla

Что до второго концепта нового японского электромобиля, то его может воплотить следующее поколение суперкара Honda NSX. Машина будет усилена технологиями Acura SH-AWD EV – бронзового призера прошлогодней гонки в США (Колорадо Спрингс, трасса Пайс Пик).

Acura SH-AWD EV

Основа силовой установки Acura SH-AWD EV – система из четырех электродвигателей. Особенность технологии состоит в том, что на каждое колесо такая система позволяет устанавливать оптимальную тягу. Хотя для серийного автомобиля такая возможность не является решающей, Секино Есуке (глава инновационного отдела Honda Motor) уверен: спортивный характер нового NSX покорит любителей бренда.

Honda NSX

Запас аккумулятора емкостью 70кВтч базового автомобиля Acura в 320 с небольшим км для нового поколения NSX предполагается немного расширить. Ожидаемые характеристики будущей новинки:

  • разгон до 100 км за 2,5 секунды (быстрее, чем нынешний основной соперник Honda Porsche 918 Spyder);
  • мощность мотора – до 1000 лошадиных сил при настраиваемом для каждого колеса в отдельности крутящем моменте 800Нм;
  • максимальная скорость – в районе 307 км/час.

Презентована новинка будет не раньше 2023 года.

На автопилоте

Новая стратегия развития, которую сам производитель обозначил как Vision 2030 предполагает не только резкий переход на экологичные технологии автомобилей, но и разработку будущих поколений машин. Так, уже через три года Honda планирует одной из первых на мировом рынке наладить серийное производство полуавтоматических транспортных средств.

А к 2025-му автопроизводитель выпустит свой инновационный беспилотник. Сейчас компания ведет активные переговоры с сервисом Waymo (один из проектов компании Google, занятый разработкой систем автоматического управления транспортом с 2009 года).

Испытания Waymo

Как сообщают в Honda Motor, на данном этапе обсуждается вопрос передачи японских автомобилей Waymo для испытаний. Надо сказать, что в этом Honda будет не первой – сервис уже тестировал автономные программы на других именитых гибридах – Chrysler Pacifica Hybrid и Lexus RX450h. Эксперты полагают, что в линейке японского производителя есть две оптимальные версии для подобных смелых экспериментов. Ими являются компактный Civic и кроссовер CR-V.