Компания Citroen, за пять лет потерявшая более 80 % реализации в России, намерена наращивать продажи, подстраиваясь под предпочтения автолюбителей. Читайте, как модельный ряд будет меняться в 2017-м.
За последнее десятилетие французская марка Citroen «просела» по российским продажам в 10+ раз. Только за 2012–2017 гг. реализация автомобилей семейства снизилась на 800 %. И тенденция сохраняется – в апреле россияне купили всего 282 машины бренда, на 28 % меньше, чем за аналогичный период 2016-го.
Борьба за российский рынок продолжается
Всего за четыре месяца нынешнего года отечественные автолюбители приобрели 1278 машин Cirtroen, из них менее сотни – минивэны. Но ставку, борясь за возвращение предпочтений местных автолюбителей, производитель решил делать именно на них.
Для восстановления позиций бренд Citroen намерен расширить линейку силовых агрегатов минивэнов своей серии механической 6-ступенчатой коробкой передач. Комплектуются ей самые ходовые машины – модели Grand C4 Picasso.
Напомним, что Citroen Picasso был презентован годом ранее (март 2016), предлагается для России за 1,699 млн рублей. Для сравнения, на родном французском рынке его стоимость составляет 27,15 тысячи евро, что ненамного меньше – 1,689 млн рублей.
Реверанс российскому автолюбителю
После года продаж новинки серия расширяется версиями, комплектуемыми механической КПП, но только для российского покупателя. Китаю, Франции, США предлагается старая линейка. По задумке производителя, такой ход выполнения «тонких настроек» на отечественных автолюбителей, отдающих предпочтение «механике» (88 %), позволит выйти из затяжного кризиса.
Технические характеристики новинки остаются средними:
- мотор – дизельный, турбированный HDi;
- объем двигателя – стандартные для этого кузова 1,6 литра;
- мощность – 115 лошадиных сил.
Что по стоимости?
Новая « механика» будет стоить дешевле первоначальной версии. Экономия составит 100 тысяч рублей (стоимость 1,599 млн). Доступна механическая КПП будет исключительно для начальной комплектации автомобиля, люксовый/топовый комплект сохранит прежний набор силовых агрегатов.
Эксперты разделились во мнении касательно эффективности принятого производителем решения. Аргументы оптимистично настроенных аналитиков сводятся к экономии за счет сниженной цены, тому факту, что в своем классе Citroen Grand C4 Picasso де-факто не имеет конкурентов.
Другая сторона утверждает, что отсутствие соперников – верный признак непопулярности такого кузова. Статистические данные на их стороне: из 320 тысяч проданных за январь – апрель легковых машин только 2000 автомобилей россияне приобрели в кузове минивэн.
Почему не Citroen C4?
Самыми покупаемыми остаются кроссоверы, компактные седаны, классические хэтчбеки. У компании есть модель, которая попадает в этот список предпочтений и могла бы вывести марку на более высокий уровень реализации. Речь о Citroen C4, собираемом на калужском автозаводе, предлагаемом в таком исполнении только на российском рынке.
Линейка компактного седана представлена 6-скоростной механикой только с дизельным турбодизелем, тогда как россияне остаются верны бензиновым моторам (у С4 они идут только с «автоматом» или простой 5-ступенчатой МКПП). По мнению экспертов, автопроизводителю следует сосредоточить свой маркетинг на этой версии по трем причинам:
- С4 активнее покупается (60 % реализации всего семейства французский авто на отечественном рынке);
- стоимость до 1,4 млн рублей (начинается с 900 тысяч) и местная крупноузловая сборка позволяют приобрести авто по льготной кредитной программе;
- рестайлинговая модель (клиренс 17,6 см, ширина 1,8 м, стальная защита багажника) уже получила высокие оценки российских автолюбителей, автокритиков.
В отличие от Citroen Grand C4 Picasso седану С4 приходится бороться за голоса покупателей на жестком конкурентом поле. Наличие механической КПП для обеих версий с бензиновыми моторами могло усилить ее позиции.