Электрический спорткар с британскими корнями, разработанный китайским автопроизводителем – новинка MG E-Motion обещает стать настоящим открытием. Узнаем, когда ее ждать и сколько она будет стоить.
Хотя в России все главенствуют кроссоверы, их время близится к завершению. Таким стал основной вывод Шанхайского автосалона, прошедшего под эгидой EV – electric vehicles.
На каждый десяток презентованных здесь классических бензиновых/дизельных новинок нашлось не меньше пяти электрокаров. А самым обсуждаемым «новичком» стал концепт китайско-британского происхождения E-Motion от возродившейся под знаком SAIC британской марки Morris Garage.
Напомним, производство собственных версий MG остановилось в 90-е. Затем концерн долгое время работал в составе группы Rover автогиганта BMW. Так и не состоявшись как полноценное отделение, в итоге был продан китайскому покупателю Nanjing Automobile Group за 78 миллионов евро.
В 2007 году NAG слился с SAIC, образовав на базе наработок Morris Garage (в том числе) уникальный на тот момент для Китая симбиоз. Хотя сегодняшние MG, более 11 лет выпускаемые под китайским управлением, все еще «зачисляются» в копилку достижений британского автопрома, де-факто английских черт электрические автомобили сохранили немного.
Китайский концепт плюс британский стиль
Китайцы оставили только элегантный стиль, присущий спортивным машинам английского производства – отточенные линии корпуса, аристократическую «корму», оригинальные росчерки металлических вставок. Но и этого, как показал Шанхай-2017, достаточно. Автомобиль с посадочной формулой 2+2 произвел сильное впечатление на всех.
Что легко объяснить оригинальным дизайном, стильным салоном и характеристиками электрокара:
- «батарейка» с запасом 500 км пробега – хорошая заявка на рынок люксовых аналогов;
- разгон до отчетной сотни км/час за 4 секунды, обещанный производителем, выгодно отличает модель от более дешевых соперников;
- вся оптика – управляемая, настраиваемая, светодиодная: этот авто уже окрестили электрокаром будущего.
Из интересных, несвойственных китайскому производителю особенностей зрители отметили раздельные информационно-развлекательные панели водителя и пассажиров, совместимые с любыми технологиями подключения интернета, обилие интеллектуальной электроники. Подкупил великолепный салон, двери «крылья бабочки», стеклянная крышка корпуса.
Уже не родстер, но еще спорткар
Классика Morris Garage – родстеры, выпускаемые брендом с момента основания, на протяжении всего существования под эгидой BMW/SAIC. Оригинальный стилизованный E-Motion уже сложно назвать классическим спидстером. Это фастбэк новой генерации. Хотя отдельные признаки родителя модель сохранила.
Это подчеркнул главный дизайнер MG Шоу Цзинфэн. Он рассказал, что форма и исполнение задних колесных арок версии были позаимствованы у «старшего брата» – родстера образца 1955-го. В остальном концепт полностью новый. Правда, с этим утверждением согласны не все:
- авторитетный ресурс, занятый обзорами технологических эконовинок, Clean Technica заметил немало сходств E-Motion с некогда популярными моделями MGB GT;
- радиаторная решетка экомобиля напомнила свежие версии семейства Mazda.
К салону претензий не нашлось ни у кого. По некоторым оценкам, по качеству исполнения интерьер вполне сопоставим с уровнем Bentley Continental.
Производство и цены
Хорош собой, экологичен, предположительно недорог, – его уже ждут многие. Подождать придется не менее трех лет. Автопроизводитель объявил, что серийная сборка стартует не ранее 2020 года при условии достаточного интереса к модели со стороны потенциальных покупателей.
Прием заявок уже стартовал, решение о серийном запуске SAIC обещает озвучить до декабря 2017-го. Ориентировочная заявленная стоимость – 30 тысяч евро, до 40 тысяч долларов.