Летом в России стартуют продажи нового SUV Honda CR-V с полным приводом и 188-сильным мотором. Читайте, где она будет собираться, с кем ей конкурировать и во сколько обойдется россиянам.
Самый популярный паркетник мирового авторынка едет на продажи в Россию. Меньше чем через два месяца на отечественном рынке – первом среди стран Европы – появятся обновленные версии Honda CR-V. Хотя модель попала в конец списка топ-10 самых ожидаемых местными автолюбителями кроссоверов, темпы ее реализации эксперты оценивают как потенциально низкие.
Причин тому несколько.
- Обновленная Honda CR-V для РФ будет собираться в Ист-Либерти – небольшом городке американского штата Огайо. Дальняя транспортировка повлияет не только на состояние новинок, но и повысит их стоимость.
- За 2015–2017 гг. популярность автомобилей японского автопрома среди российских водителей снизилась. Спад продаж, начавшийся в 2015-м, пусть меньшими темпами, но продолжается вплоть до апреля 2017-го.
- Цена новинки заметно повысилась.
CR-V прилично подорожала
Сейчас CR-V доступна российским поклонникам марки за 1,53–2,01 млн рублей. Базовая комплектация новой версии поступит в продажу с ценником 2,2 млн. За эти деньги водитель получит:
- двухзонный климат-контроль + круиз-контроль;
- восемь подушек безопасности;
- датчики света, дождя, давления в шинах;
- два парктроника (спереди/сзади);
- программу помощи при старте движения на подъем.
Кроме базовой модели серии Lifestyle, россиянам предложат среднюю комплектацию Executive (кожаная отделка сидений, обогрев пассажирских кресел, камеры кругового обзора, обогрев направляющего колеса, стоит 2,25 млн. рублей), топовую сборку Prestige. В «топе» к вышеперечисленному добавятся 140 тысяч рублей цены (итоговый ценник – 2,39 млн. рублей) и навигация с опцией мониторинга трафика.
Есть информация, что позже россиянам поставят бюджетный вариант – модификацию Elegance. Насколько ее стоимость будет приближена к старой цене японского кроссовера неизвестно. Как и то, успеют ли наладить ее сборку в 2017-м.
На рубеже конкурентного поля
До появления Elegance новому SUV Honda CR-V придется проявить немалое мастерство для удержания позиций. Проблема в том, что по стоимости и (если верить заявлениям техников концерна) технически SUV уже перерос свою «среду обитания», представленную старинными соперниками Toyota RAV-4 и Mazda СХ-5. Но до более высокой ступени премиальных кроссоверов «красавчик» CR-V так и не добрался.
Хотя обновленный класс материалов его исполнения де-факто является заявкой на новый сегмент полноприводных версий, основную борьбу новой версии пророчат на прежнем поле. Главными соперниками CR-V станут:
- RAV-4 с 2,5-литровым мотором (1,9 млн. рублей);
- Mazda СХ-5 (те же 2,5 литра объема двигателя, 1,78 млн.);
- Volkswagen Tiguan (сборка в Калуге, отпускается за 1,46 млн рублей);
- Kia Sportage (технически самый слабый в представленном ряду, но один из предпочитаемых россиянами паркетников с отличной ценой 1,25 млн).
В битве за сердца автолюбителей Honda CR-V остается делать ставку только на свой эффектный внешний вид. Визуально версия кроссовера производит сильное впечатление.
Когда начнутся продажи?
Первые поставки CR-V стартуют ближе к середине лета (июль 2017-го). Для российского рынка пока готовятся только версии с 2,4-литровой «четверкой» мощностью 188 лошадиных сил, полным приводом и бесступенчатым вариатором.
Осенью производитель обещает дополнить линейку автомобилями с двухлитровыми 150-сильными моторами. Особенность обоих силовых комплектов – высокий класс экологичности (Евро-5) при способности работать в нормальном режиме износа на российском бензине А-92. Именно сомнительное качество отечественного топлива, как объясняют в местном представительстве Honda, стало причиной отказа от поставок в РФ моторов с турбонаддувом.
Новый стиль Honda CR-V
Силовой агрегат новинки – едва ли не единственное, что обновленная версия унаследовала от предшественника. По заявлению производителя, в остальном россиянам предложат совсем новую машину (что должно оправдать уровень цен).
- Габариты Honda CR-V остались практически теми же при потере веса – длина немного уменьшена (до 4,586 м), колесная база приросла на 3,5 см. Для пассажиров освободилось около трех дополнительных сантиметров пространства в ногах, а багажник увеличил ресурс на 56 л.
- Материал корпуса заменен полностью. Это и обеспечило возможность расширить кузов, не набирая веса.
- Класс материалов салона повышен.
Внешняя схожесть с предыдущей версией серии у CR-V 2017 модельного года практически отсутствует. Дизайн кроссовера больше напоминает среднеразмерный SUV Honda Pilot: те же «дутые» колесные арки, «сбитый мускулистый» корпус с оригинальным рельефом, диодная «хрустальная» оптика.