Российский проект HOVERSTUF впервые покажет летающий мотоцикл на мировой площадке GITEX-2017. Узнаем, насколько мотоновинка уникальна, что она умеет, и кто первым полетает на ховербайке Scorpion-3.
Будущее с летающими автомобилями, полицейскими на парящих байках куда ближе, чем кажется. Первый прототип уникального аэромотоцикла, до сего момента видимого только в кино и футуристических рекламных роликах, будет презентован уже в этом году на крупнейшей технологической выставке ближневосточного региона GITEX Technology Week 2017.
Город будущего – самое место для первого летающего мотоцикла
Разработчик летающего байка – ховербайка, как окрестили его создатели, – российский инжиниринг-проект HOVERSURF во главе с изобретателем и предпринимателем Александром Атамановым. Как рассказал Александр в социальных сетях, презентация ховербайка S-3 (Scorpion-3) на выставке технологических новинок в Дубае (GITEX-2017) уже согласована с Главным управлением местной полиции.
Последняя станет первым крупным заказчиком HOVERSURF, а ее сотрудники – пользователями уникальной технологии, что логично, учитывая статус самого города и уровень оснащения его правоохранителей.
ОАЭ и его столица давно взяли курс на высокие технологии. За последние 10 лет Дубай собрал самую крупную коллекцию наиболее ожидаемых технологических новинок авто- и моторынка. Летающие байки обещают стать «жемчужиной» этой «коллекции», потому что аналогов им мир пока не видел.
Без альтернатив
Ховербайк – единственный в мире летающий мотоцикл с местом пилота. Исполнен в формате квадрокоптера, оснащен интеллектуальной системой безопасности, двухуровневым управлением (ручное на джойстиках и дистанционное со специальным пультом). Система безопасности контролирует балансировку машины в воздухе, ее скоростной режим, наличие заряда.
Возможности мотоцикла ограничены:
- 27 минут беспрерывного полета;
- максимум 10 метров высоты подъема;
- предельный вес наездника – 120 кг.
Проект требует доработки: на винтах пока нет колец (фенестронов по аналогии с вертолетами), пространство для ног пилота надо расширить. Но на текущий момент это самая доработанная версия летающего городского транспорта, которая выгодно отличается от любых аналогов.
Среди конкурентов – одни беспилотники
Параллельно с последними испытаниями (март 2017-го) Scorpion-3 проводились тест-драйвы других аэроновинок, включая аэромобиль Lilium. Последний должен был соперничать с ховербайком за внимание мирового сообщества, но проиграл S-3 сразу по трем показателям.
- Технология силового агрегата. Lilium использовал так называемые электроимпеллеры (EDF-технология), которые отличаются высоким расходом ресурса при значительно меньшей скорости и тяге, чем у ховербайка. S-3 построен на оригинальной системе, удерживаемой разработчиком втайне, – более тихой, производительной, экономичной.
- Тактика движения – взлета/посадки. Lilium требуется дополнительное место для разгона (по аналогии с летательными аппаратами), S-3 же способен подняться и сесть на площадке, сопоставимой по площади с обычным городским парковочным местом.
- Управление. Lilium – беспилотная технология, Scorpion-3 остается единственным концептом, предполагающим присутствие пилота.
Год эволюции
Преимущество перед сильнейшими соперниками и определили интерес к проекту HOVERSURF со стороны полиции города Дубай. Не прошло и месяца с момента последних испытаний, как разработчика пригласили на беседу.
Напомним, эти тесты были уже третьими показательными «выступлениями» ховербайка. Впервые технология полета на мотоцикле демонстрировалась летом 2016-го. Тогда чудо-машина собрала больше критических замечаний, чем положительных отзывов.
Второе тестирование российский разработчик провел два месяца назад (февраль 2017-го), показав серьезные переработки, проделанные менее чем за год. Машина стала легче, взлетела выше, показала отличный баланс, продержалась в воздухе более пяти минут. Мартовские испытания стали самыми успешными (о чем написал авторитетный журнал «Популярная механика»), хотя фронт доработок остается немалым.
Предполагается, что значительную финансовую лепту в завершение концепта внесет первый заказчик – полиция Дубая. Правда, пока неизвестно, когда на улицах города будущего появятся первые парящие полисмены. 37-я по счету выставка GITEX-2017 же пройдет с 8 по 12 октября.