Китайский производитель готовит к выходу электрокар под названием NIO ES8. Попробуем разобраться, сможет ли заявленный автомобиль составить конкуренцию электромобилям Tesla.
Знаменитый электромобиль уже давно не дает покоя китайским производителям. В апреле 2016 года громко о себе завил футуристичный седан LeSEE от компании LeECO, первоначально занимавшейся производством смартфонов и телевизоров. По слухам многообещающий проект должен был выйти в серийное производство, заняться которым планировал не абы кто, а Aston Martin. Однако по факту этого так и не произошло.
И вот прошло полтора года, и китайцы снова заявили о своем намерении сместить именитого американского производителя с первой позиции. Как сообщают инсайдеры, новый электрический кроссовер получил название NIO ES8 и будет показан в самое ближайшее время. При этом стали известны основные показатели электрокара, который уже начали сравнивать в Tesla.
Основные характеристики
Про новый китайский автомобиль уже писали раннее некоторые издания, однако тогда информация настолько бережно скрывалась, что по факту никто даже не знал, правда ли все это. Однако минимальные данные о том, что NIO ES8 будет оснащен алюминиевым шасси, пневмоподвеской и нескольким моторами, сразу породили массу домыслов. Журналисты сразу окрестили «НИО» самым ярым конкурентом Tesla X. Однако возможность оспорить или подтвердить эти предположения появилась только сейчас.
Сравниваем NIO ES8 и Tesla Model X
В первую очередь рассмотрим габариты. В этом плане «китаец» обошел своего предшественника на 20 см. С другой стороны у «Теслы» больше колесная база, размер которой составляет 3,06 метров, против 3,1 метров NIO.
А вот батарея у китайского аналога отличается меньшей емкостью (67 кВт/ч), тогда как у Tesla ее объем составляет 70 и 90 кВт/ч для базовой и новой модели соответственно. Кроме этого в совокупности два китайских электромотора могут выдать 326 «лошадок», а у американского лидера этот показатель составляет 332 лошадиных сил.
Дальше стоит рассмотреть то, за сколько электрокары разгоняются до 100 км/ч. В этом плане «китаец» быстрее базовой «Теслы» на 0,4 секунды. Однако автомобили серии Model X P90D обошли «НИО» и могут разгоняться до «сотни» за 3,8 секунды. Так что и в этом плане заявленный конкурент проигрывает.
То же самое касается и максимально возможной скорости машин. «Китаец» выдает 200 км/ч, в то время как «Тесла» без проблем разгоняется до 250 км/ч. Примечательно то, что «НИО» может двигаться на «максималке» не более 1 км. После этого скорость нужно понизить до 180 км/ч, и тогда можно будет проехать еще 90 км. Если же не разгоняться свыше 60 км/ч, то NIO ES8 сможет двигаться по трассе на протяжении 355 км, а в условиях города 500 км. Базовая «тесловская» версия электрокара может похвастаться дальностью хода в 354 км, а более современная модель проедет по трассе порядка 400 км.
Говоря об электромобилях, разумеется, нужно рассмотреть возможность заряда машин. Если речь идет об обычной розетке на 220 В, то «НИО» потребуется не менее 8 часов. Если заряжаться на специальных терминалах, то 80% заряда можно получить за 1 час. Американский оппонент отличается приблизительно такими же показателями. Однако «Тесла» обладает очень весомым преимуществом – бесплатной зарядкой на «тесловских» терминалах.
А вот цены конкурентов пока не сравнить. Разумеется, в Tesla не скрывают, сколько стоит их электрокар, но китайцы пока эту информацию не выдают. Однако даже сравнения технических характеристик уже достаточно, чтобы понять конкурентоспособность NIO ES8. Если он и сможет обойти «американца», то только если сравнивать с базовой комплектацией Tesla. Посему «Тесла» пока что никому не удалось и в ближайшее время не удастся сместить с пьедестала.