Китайский автопром всегда копировал сильных конкурентов, наглядно демонстрируя мировые тенденции автомобильной моды. Читайте, кто вдохновляет китайских производителей сегодня.
Подражание – это признание, а когда кого-то повторяют такие профессионалы торговли, как китайские автопроизводители, это уже признание на высшем уровне. Может, потому признанные бренды все реже судятся с китайским автопромом по поводу откровенного повторения экстерьера, что понимают: их копируют, значит, они сделали концепт удачным.
Кого повторяют более или менее раскрученные марки машин из «Поднебесной»? Образцом для подражания остается Toyota – черты ее бестселлеров можно найти едва ли не у каждой версии из КНР. Но японский бренд, признанный ко всему еще и самым дорогим, не является единственным источником вдохновения.
«Без лица»: топ-3 откровенных китайских «клонов»
Среди брендов Китая самым смелым остается Zotye. Как показал Шанхай-2017, здесь копируют без стеснения и берут за основу лучшие прототипы. Список топ-3 явных «клонов» включает сразу две версии этого семейства.
- Zotye SR9 – один из успешных кроссоверов серии повторяет исполнение знаменитого «немца» Porsche Macan. Правда, дальше внешнего вида сходство не распространяется. Под капотом китайской «лошадки» 2-литровый 190-сильный турбированный мотор, а внутри – китайская мультимедийная система и хорошая подборка электроники (парктроник, мониторинг слепых зон, камеры кругового обзора, система контроля полосы). Поскольку SR9 рассчитан на местный, российский рынок и страны бывшего Союза, он предлагается с механикой (пять ступеней), хотя есть и модели с 6-стуенчатой АКПП.
- Еще один немецкий бренд лег в основу Zotye SR На этот раз китайский производитель экспериментировал с экстерьером одного из самых удачных исполнений Audi – паркетником Q3.
- Lifan Xuanlang – изящное повторение американского Ford S Max последней генерации. С той лишь разницей, что кузов «китайца» чуть короче (минус 7,5 см против длины S Max). К чести «подражателя» надо отметить, что оснащение у Lifan одно из лучших в классе. Моторная линейка представлена тремя версиями (1,5–1,8–2,0 л) – классическим бензиновым, атмосферным, турбированным. Салон оформлен материалами среднего класса, а электроника – самая богатая в линейке.
Первый достойный «клон» модного экомобиля
Хотя в Китае и Европе мода на электромобили развивается стремительно, повторять знаменитые версии популярных «авто на батарейках» китайцы не спешат. Та же Tesla несмотря на лидерство по продажам так и не удостоилась собственного «клона».
Но совсем без подражания не обошлось и здесь. Китайцам почему-то приглянулись не иконы стиля, коими давно признаны Audi, Tesla и Nissan, а продукт все Toyota Motors.
Хотя Chery eQ1 – автомобиль с выраженным дизайнерскими чертами Toyota iQ – повторяет прототип не во всем. Основные сходства сосредоточены в кормовой части – расположении элементов оптики, пропорциях и т. д. Сзади китайский электромобиль исполнен совершенно по-другому, а внутри параллели между дизайн-концептами теряются окончательно.
При этом Chery eQ1 отличается более крупными габаритами, чем японский «коллега», оснащен функцией экстрабыстрой подзарядки за 1,5 часа. По запасу хода «китаец» проигрывает многим в классе (180 км пробега), зато в плюсе по цене.
Над этими концептами производитель поработал, но сходство осталось
Есть в китайском семействе версии, вдохновленные знаменитыми концептами, но проработанные для адаптации в классе. Яркий представитель этой группы – Changfeng Leopard CT7. Российский рынок пока не особо им впечатлен, а ведь черты авто совмещают сразу два японских хитовых аналога – Mitsubishi L200 и Hilux от Toyota. Первый «даст» китайской «копии» мотор объемом 2,4 л и АКПП. От Hilux пикапу досталась яркая внешность.
Второй пример адаптированного «клона» – Zotye. Производитель гордится, что его Damy X7 – первая из существующих на рынке КНР копия Volkswagen Cross Coupe GTE. По версии представителей бренда, плагиат здесь места не имеет – повторение внешних особенностей используется, лишь чтобы придать машине немецкий лоск. Моторная часть Damy X7 по-китайски проста: модель оснащается только механикой и работает на 177-сильном моторе с объемом 1,8 л.
Audi, Volkswagen, Ford, Porsche – создается впечатление, что китайцы повторяют только самых именитых производителей ценовой категории чуть выше среднего. Но это не так: внимания JAC удостоился и менее дорогой автомобиль Chevrolet Spark.
Его экстерьер удачно вписался в концепт новинки JAC S2 mini. Да, дизайн пришлось немного «огрубить» для соответствия новинки классу кроссоверов. Так у Spark по-китайски появился приподнятый капот и раздулись колесные арки. Под капотом у «китайца» немного – 99 лошадиных сил и 1,3 л объема мотора. Зато в салоне богатый набор интеллектуальной электроники.