Интеллектуальные системы появятся в российских Lada через 4–5 лет, а в 2030-м «Автоваз» выпустит экомобиль. Насколько реальны такие планы сказать сложно, но посмотреть на будущие новинки приятно.
Очередная новинка «Автоваза» Lada Vesta SW была увезена в Германию для проведения тестов. Так производитель намеревался сохранить интригу, но не учел фактора «вездесущих автошпионов». Обновленная версия универсала была замечена, «поймана» объективами, представлена широкой публике.
Ничего сверхъестественного
Правда, революционных изменений модели не замечено – модель сохранила высоту/ширину, увеличившись только по длине, что открывает перспективы повышенного комфорта для пассажиров, расширяет возможности багажника. Если судить по маневрам новинки, особых электронных нововведений не предусмотрено.
А когда российские автомобили Lada станут по-настоящему современными, стильными, интеллектуальными? На этот вопрос отвечал главный дизайнер концерна Стив Маттин, работавший над Mercedes-Benz и Volvo.
Под его началом «Автоваз» только за 2015–2016 гг. презентовал больше новых концептов, чем за предыдущее десятилетие (2005–2015). Если кто может очертить приблизительные сроки полноценного прорыва российского автопрома, то это он.
До первой революции осталось четыре года
Первым революционным обновлением линейки Lada, по информации от британского дизайнера, станет запуск в серию концепт-кара XCODE. Концепция этого стильного авто была презентована недавно, а реализация идеи намечена на 2021 год.
Особенности новинки:
- оригинальный корпус выдержанной Х-образной формы;
- два цвета исполнения – яркий кузов + темные стойки, крышка, шасси (по аналогии с нынешними Lexus это создаст эффект парящей машины);
- узкая длинная радиаторная решетка, плавно переходящая в светодиодную кормовую оптику (добавит изящества).
Вопреки ожиданиям мирового рынка, аналитики «Автоваза» уверены, что через четыре года российский водитель останется верен нынешнему тренду на кроссоверы. Потому XCODE будет выпускаться в кузове SUV. Он получит полный привод, турбированный мотор, расположенный продольно. Концепт предусматривает большой интеллектуальный потенциал авто – систему контроля расстояния между машиной и впереди идущим транспортом, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, «умное» экстренное торможение.
Проволочка с разработкой модели связана с отсутствием под нее подходящей платформы. Есть вероятность, что ее придется полностью создавать самостоятельно или заимствовать у европейских коллег. Пока же нет каких-либо договоренностей по этому поводу, поклонникам марки остается только ждать.
Электромобилям российской сборки быть
Вопреки пессимистичным прогнозам относительно электрокаров на российских дорогах, Стив Маттин уверен, что их эпоха здесь начнется довольно скоро. Планы «Автоваза» предполагают выпуск первого электрокара к 2028–2030 году.
Работа над его концептом начата здесь шесть лет назад (2011). Первоначальная версия должна была называться Lada Ellada, но после яркой презентации ее перевод с бумаги на сборочные площадки был отложен. Сегодня Ellada – списанный проект, поскольку его техническая база устарела.
Но работать над электромобилями «Автоваз» продолжает. Центральный концепт, который может лечь в основу первого экотранспорта российского производства, предложил один из недавних стажеров «Автоваза», выпускник петербургской художественной академии, дизайнер Глеб Данилов.
Предварительное название проекта L-Ego, отличительные черты будущего экомобиля:
- Разборная конструкция. Корпус отсоединяется от большого переднего колеса, которое при желании может выполнить функцию мономобиля. Автор объяснят такой ход знаменитыми московскими пробками – благодаря мономобилю водитель сможет припарковать машину и продолжить движение при больших заторах.
- Эффективная система фильтрации воздуха. Силовой агрегат машины устроен так, чтобы по ходу перемещения не только исключить вредные выбросы, но и чистить городской воздух (он будет поступать с передних колес, выходить стандартно из выхлопной трубы, пройдя сложную систему фильтров).
Оптимизм ведущих техников «Автоваза» и партнеров концерна из Московского политеха простирается далеко. Всего через 23+ года они планируют наладить выпуск первых летающих автомобилей. Оспорить вероятность такой новации сложно: первый аэробайк, прошедший серию успешных испытаний, придуман именно российскими умельцами.