Экспертный совет рассматривает вопрос внедрения отдельной разметки дорог для мотоциклистов и узаконивания движения между автомобильными рядами. Узнаем, кто какие нововведения поддерживает.
Хотя мототехнику отказались пропустить на выделенные линии по итогам круглого стола, собранного меньше двух недель назад, изменения в ПДД, нацеленные на удобство мотоциклистов, все-таки введут.
Экспертный совет постановил: правила для мотоциклистов надо менять
Такое решение принял экспертный совет при правительстве РФ, созванный по поручению Игоря Шувалова, на котором присутствовали:
- инициатор идеи Александр Шумский (председатель центра «Пробок нет»);
- представитель интересов байкеров, руководитель общественной организации «Мотограждане» Павел Сосков;
- Михаил Абызов, член совета «Открытого правительства»;
- руководство столичного и областного ГИБДД;
- президент столичной Коллегии правозащитников автовладельцев Виктор Травин;
- технические вопросы разъяснил представитель мотопроизводителя Harley-Davidson Антон Прохоров.
В центре внимания – два вопроса. Первый – урегулирование одного из «вечных» мотоциклетных вопросов, касающихся права байкеров маневрировать между рядами автомобилей. Второй момент касался практики применения двойной разметки с выделением полос для байков.
Двойную разметку протестирует Москва
Последний момент был поддержан практически единогласно, хотя и требует от городов расходов на организацию вспомогательной разметки. При этом представители интересов участников мотодвижения («Открытое правительство», общественники и Коллегия правозащитников) внесли конструктивные уточнения:
- двойная разметка может работать не повсеместно (статистика пользователей и владельцев мототехники определит разные ПДД в городах и областях);
- перед внесением изменений необходимо проверить эффективность решения, для чего Москва (по аналогии с допуском мотоциклистов на выделенные полосы в 2015 году) проведет соответствующий эксперимент на отдельных участках собственных магистралей.
Решение об изменениях будет принято по итогам эксперимента. Показателем эффективности корректировки ПДД для удобства байкеров станет статистика аварийности, отзывы участников движения, данные инспекторов ГАИ касательно проблемных ДТП с невыясненным виновником.
Движение в междурядье под вопросом
По второму вопросу ситуация не так однозначна. Если практика двойной дорожной разметки вызвала положительные отклики, то маневры мотоциклистов между автомобильными рядами заслужили самые разные оценки.
Активный пользователь двухколесного транспорта Михаил Абызов настаивает на разрешении движения байков по той же полосе, что и автомобили. По его словам, это привычная практика, которую давно пора узаконить. ГИБДД выступила категорически против изменения ПДД. Аргументы инспекторов сводятся к двум пунктам.
- Полоса разметки, по которой перемещаются мотоциклы, выполнена из термопластика. Он в дождь и снег становится очень скользким. Даже при очень аккуратном медленном движении байк рискует упасть на соседние авто, нанеся механические повреждения.
- В условиях недостаточной пропаганды осторожности автоводителей мотоциклы в непосредственной близости от них остаются фактором риска. Поэтому сегодня байкеры не штрафуются, перемещаясь между авторядами, но в любой спорной аварийной системы априори вина возлагается на них.
Антон Прохоров не видит негатива в возможности мотоциклов маневрировать между машинами, но считает необходимым уточнить правила такого перемещения (скорость, пересечение разметки). Той же позиции придерживается общественник Павел Сосков с единственным уточнением: правила менять не нужно, а воспитание водителей надо поставить под госконтроль.
Правозащитник Виктор Травин занял полярную позицию. Он уверен, что разрешение перемещаться между рядами снизит безопасность. Причина: в популярном ряду мототехники присутствует слишком много широких моделей, что при сужении полос автодорог повышает опасность аварий.