Компания Porsche поставила очередной рекорд для Книги Гиннеса – на буксир взят самолет Airbus A380. Расскажем, как происходила большая первомайская демонстрация силы от Porsche Cayenne.
1 мая в Германии – праздник весны, торжество света после Вальпургиевой ночи, когда принято отдыхать и веселиться. Но местная компания Porsche решила отпраздновать его по-русски, – в режиме «Мир, труд, май» с упором на труд.
Два новых рекордсмена Porsche
Новый мировой рекорд и очередная отметка в Книге Рекордов Гиннеса пополнили регалии немецкого автопроизводителя. Главный герой действа – Porsche Cayenne, не покидающий рейтингов популярных машин Европы, России, США. Сам рекорд установлен во Франции – на площадке парижского аэропорта Шарля-де-Голля.
Второй участник громкого мероприятия – французская авиакомпания Air France, которая любезно предоставила свой самолет Airbus A380 для испытаний. Его и взял на буксир Porsche Cayenne (сразу две версии семейства).
В эксперименте приняли участие:
- дизельный внедорожник Cayenne S (4,1-литровый мотор V8 на 380 «лошадок»);
- Cayenne Turbo S (562-сильный двигатель на бензине).
За рулем оба раза был техник компании Porsche Ричард Пейн. По завершении испытаний он казался не менее впечатленным собственным достижением, чем зрители.
По словам «рулевого», для немецкой компании это нетипично рискованный способ проверки предельных возможностей ее концептов. Как отметил мастер, судя по собственным ощущениям, в этот раз команда Porsche подобралась очень близко к предельным возможностям Cayenne.
Машины – колесные и летательная – в ходе испытаний не пострадали. Оба автомобиля покинули площадку собственным ходом, тщательный осмотр перед отправкой изменений ходовых систем не выявил.
Держи меня, соломинка
Обе версии справились с задачей отлично – смогли отбуксировать самолет к заданной точке, продемонстрировав впечатляющие функциональные возможности. Условия испытания:
- габариты самолета – 516 мест вместительности, 285 тонн веса, 73 м длины (против 4,8 м «тягача»);
- расстояние провозки – 42 м;
- соединение – стандартный фаркоп со специальным креплением во избежание повреждения элементов обеих машин.
Фурор получился колоссальным: визуальная разница пропорций ведущего и ведомого транспорта усилила эффект, оба автомобиля вышли из теста исправными. Стоит подчеркнуть, в обоих случаях для демонстрации рекордов привлекались не новые машины.
Компания использовала подержанные версии Cayenne последнего поколения. Цель ясна: показать владельцам транспорта семейства, что их машины тоже так «умеют».
Быстрее, выше, сильнее
Сама идея «покатать» самолет для демонстрации автомобильной мощи не нова. До Porsche такую практику уже проводил корейский производитель, поставив предыдущий рекорд. Он принадлежал Nissan Patrol и был установлен в 2013 году, когда авто удалось отбуксировать 170-тонный летательный аппарат. После эксперимента продажи Patrol в Европе выросли почти вдвое.
Отметим, что Nissan перебил своего предшественника совсем на чуть-чуть – провез машину, буквально на несколько тон тяжелее. Новый же рекорд впечатляет еще и потому, что вес буксируемого транспорта по сравнению с предыдущим разом вырос существенно – самолет, протянутый Porsche Cayenne, весит на 115 тонн больше.
Рекордсмены Porshe
Свежая заметка, связанная с маркой Porsche, в Книге Гиннеса не является первой. 2008–2009 гг. уже были отмечены двумя записями. Правда, тогда заслуга принадлежала не автомобилям семейства, а их владельцам.
В 2008-м это был самый большой парад автомобилей одного бренда – колонна из 2325 машин выстроилась в Германии, буквально перекрыв движение другим маркам. В 2009-м рекорд установила команда Porsche Human Performance, пройдя почти 870 км за 48 часов.