Автосалон в Шанхае готов поделиться впечатлениями. Известны результаты первого дня работы выставочных площадок: читайте о самых модных электрокарах, новинках сезона и репликах премиальных брендов.
Автосалон в Шанхае открылся по плану и с первого дня принес немало сюрпризов гостям. На 70% площадки пока заняты концептами/версиями, которые планируется поставлять только в КНР. 60% новинок – электрокары.
Хотя выставка продлится до 28 апреля, первые рейтинги, составленные разными экспертными центрами и автомобильными издательствами, уже попали в Сеть. Предлагаем вашему вниманию взгляд на самые интересные новинки с трех сторон: по версии местных автолюбителей, крупного британского издания и присутствующих экспертов.
Что больше всего понравилось хозяевам мероприятия
Учитывая страсть китайцев к гибридным/ электрическим автомобилям, ожидаемо, что топ-5 свежих концептов 2017-го хозяева составили из каталога презентованных электрокаров и гибридов.
- Безоговорочным победителем первого дня стал первый электромобиль чешской сборки Skoda Vision Е. Оригинальная расцветка, 306-сильный мотор, уникальный экстерьер – эта версия имеет все шансы на успех. Она станет первой в списке: за восемь будущих лет компания намерена запустить в серию еще четыре полностью электрических машины, что обеспечит ей рост продаж на рынке КНР (крупнейшем в мире) более чем на 50%.
- Второе место досталось эффектному кроссоверу-гибриду от Jaguar. Модель i-Pace уже признана одной из самых ожидаемых новинок Британии, снискала немало положительных отзывов китайских потенциальных покупателей.
- В призерах «засветился» рассекреченный Volkswagen I.D. Crozz. Его серийный выпуск стартует только к 2020 г., но уже нашлись те, кто готов ждать.
- Еще один гибрид FNR-X от Chevrolet занял четвертое место только потому, что представлен пока концептом (неизвестно, пойдет ли он в серию).
- Замыкает пятерку продукт одного из новичков китайского автопрома – электромобиль Nio ES8, который позиционирует себя как потенциальный конкурент Tesla.
Британцы выделили европейские машины
Свой рейтинг составил авторитетный английский журнал Autocar. Хотя авторитетное мнение английских автокритиков не везде пересекается с позицией российских зрителей, ознакомиться с ним будет интересно всем.
Первое место британцы единогласно присудили немецкому гиганту Mercedes-Benz и его седану А-класса. Это логично, учитывая две особенности китайских автомобильных предпочтений:
- с 2010 года сам бренд Mercedes-Benz лидирует в КНР по продажам;
- самое покупаемое авто Китая – как раз представитель этого семейства (правда, класса S).
«Серебро» получил британский концепт MG E-Motion EV. Тройку «призеров» замыкает совместный европейско-китайский продукт Volvo и Geely, дебютный кроссовер Lync&Co, названный незамысловато «01».
Вне «призовой трибуны» остались экологичные новинки Audi E-Tron Sportback и Qoros K-EV. Оба оснащены электромоторами. Audi выполнен в лучших традициях немецкого бренда, оснащен по последнему слову технологий. Спорткар Qoros, ставший еще одним громким соавторским проектом шведской и китайской автомобильной индустрии, поражает стилем исполнения, скоростью разгона (за 2,7 секунды до 100 км/час).
Эксперты составили рейтинг самых очевидных китайских «клонов»
Необычный рейтинг составили присутствующие на выставке эксперты. Они отметили немалое количество копий признанных марок в китайском исполнении. Топ-5 самых очевидных реплик («клонов»):
- Zotye отлично скопировал дизайн Porsche Macan SR9 (зато цену снизил в семь раз).
- В чертах Landwind легко угадываются признаки британского Range Rover Evoque, продается новинка втрое дешевле премиального прототипа.
- Lifan продолжает воплощать идеи Toyota и Ford.
- Hawtai N3 ловко уловила экстерьерные решения прошлого поколения версий японского бренда Honda.
- Слишком многие гости мероприятия путали гибрид BAIC BJ80 с Mercedes-Benz G-класс (G-Wagen, Gelandwagen), чтобы не заподозрить «неладное».
При всей очевидности сходства машин конфликтов между присутствовавшими здесь авторами прототипов и «близнецов» не зафиксировано.