2017 год станет годом усиления позиций флагманских кроссоверов российского рынка. Кроме того, где появятся новинки бюджетных версий, а некоторые люксовые авто рискуют совсем потерять поклонников.
Предпочтения российских автолюбителей сегодня можно охарактеризовать фразой «размер имеет значение». Каждый третий автомобиль, бороздящий порой не самые ровные отечественные дороги, – кроссовер. Мода на них держится в стране рекордные пять лет.
Так стоит ли удивляться тому, что большинство экспертных рейтингов посвящены классу SUV (Sport Utility Vehicle)? Вот и новая подборка включает только кроссоверы. Речь о последнем исследовании, посвященном прогнозу успешности новых концептов, уже представленных в России в июне – мае, или готовящиеся к выходу до конца 2017-го.
Какие кроссоверы произведут фурор в 2017-м
Список самых перспективных обновлений SUV-класса представлен преимущественно азиатскими марками. Эксперты прочат активные продажи японской Mazda CX-5 и южнокорейской «красавице» Hyundai Creta.
Первая «возьмет» покупателя броской внешностью и отличными эксплуатационными качествами. Модель заочно получила главный приз за самый оригинальный экстерьер. Обтекаемый корпус, плавные линии, «ласковый взгляд» марочной оптики, эффектное двуцветное исполнение – все это формирует образ запоминающегося надежного динамичного автомобиля.
Единственное, что можно «предъявить» рестайлинговой версии в качестве претензии, – старая линейка моторов. Но, как показывают исследования, этот вопрос для россиян стоит не так остро, как привлекательный дизайн, комфорт вождения и управляемость. А последние три качества в рестайлинге CX-5 «развиты» очень хорошо. Учитывая сумасшедшую популярность прошлого поколения SUV от Mazda, сомневаться в успехе «продолжения» не приходится.
Hyundai Creta может уступать «японцу» по набору электроники или качеству салонной обивки. Но все подобные «недостатки» меркнут на фоне доступной цены. Creta относится к доступным паркетникам и возглавляет рейтинг предпочтительных автомобилей в ценовом диапазоне до 800 тысяч рублей.
Хотя отечественный рынок все больше разворачивается на Восток, позиции европейских лидеров на нем остаются сильными. Особенно если эти лидеры радуют таким обновлением, как Audi Q5. Признанный самой долгожданной новинкой автомобильного года, он оправдал смелые ожидания поклонников.
Новая моторная линейка Q5 радует разнообразием, оптика последнего поколения выдает класс, электронные технологии впечатляют возможностями. К этому остается добавить адекватную цену от трех миллионов рублей в базовой сборке с 249-сильным мотором – и перспективы успеха эффектной Audi становятся очевидными.
Самые бюджетные паркетники
Российские продажи авто показывают динамику четвертый месяц подряд, но до полного восстановления покупательской способности автолюбителей еще далеко. Если брать самые бюджетные предложения, то список топ-3 перспективных новинок чуть поменяется.
- Hyundai Creta.
- Новое поколение Renault Duster (ожидаемая стоимость до 780–790 миллионов рублей).
- Китайский Lifan рассчитывает усилить позиции бренда за счет вывода паркетника Myway по цене 770 тысяч рублей. Насколько производителю это удастся, судить сложно: китайские автомобили проседают по продажам. Хотя в пользу Myway играет тот факт, что этот концепт в отличие от многих «братьев» не смотрится явным клоном более популярных «европейцев».
Будущее туманно для Skoda Kodiaq и Renault Koleos
В выходные (2–4 июня) по России прокатилась волна презентаций «Медведя» от Skoda. Новая генерация Kodiaq отличается добротным салоном, светодиодной оптикой, интеллектуальной электроникой, приятной внешностью. Россияне встретили новинку тепло, но с предзаказами спешить не стали.
Уж очень привык отечественный автолюбитель относить чешскую марку к средней ценовой категории. Выход Kodiaq на два миллиона рублей стоимости ставит под сомнение активность его продаж. Хотя сама попытка перехода в более престижный класс вызывает интерес и уважение.
Renault Koleos в отличие от «младшего брата» Duster не смог показать сколько-нибудь успешных продаж россиянам и в прошлой генерации. Почему производитель делает ставку на рестайлинг большого паркетника, непонятно. Как и с Kodiaq, здесь есть риск, что автолюбитель не согласится отдавать серьезные средства за автомобиль, который привык покупать дешево.
Кто может покинуть отечественный рынок SUV
А вот с Honda и ее новинками серий Pilot, CR-V ситуация более понятна. Отечественный водитель ждал от знаменитого японского бренда совсем другого – адекватных цен и презентации разрекламированного концепта HR-V. А получил дорогие версии с добротной, но не революционной комплектовкой.
При сохранении текущей политики автопроизводителя для России эксперты не исключают скорого забвения некогда самого продаваемого бренда. Та же судьба может постичь и Peugeot, и SsangYong.