Какие автомобили «двигают» российский автомобильный рынок? Читайте про драйверские модели бюджетного класса, седаны и габаритные машины, которые пользуются популярностью у россиян.
Март стал прорывным месяцем для российского авторынка. Впервые за 15 месяцев динамика продаж вышла в плюс. Тогда говорить о тенденции было рано, а по итогам мая и первой половины июня – самое время. Так, майский прирост составил рекордные 14,7%. Июнь эстафету принял и продолжил «восхождение». На 15 число темпы реализации показали рост еще на 1,2 процентных пункта.
Из 80+ брендов, представленных на отечественном рынке (3+ модели), только 12% сработали с отрицательной статистикой. Все лидеры (топ-10 брендов) показали плюсовые результаты. Лучше стали продаваться китайские автомобили, европейские марки сохранили первенство, а японские машины ставят рекорды по предзаказам.
Эксперты настаивают: рынок растет активно благодаря всем участникам листа топ-25. Но среди них нельзя не выделить марки, которые де-факто сыграли решающую роль в оздоровлении российских автосалонов. Кто они?
Что подешевле
Основная активность российских автолюбителей пришлась на сегмент бюджетных авто (январь – июнь). Да, уже третий год подряд более 70% автомобильных продаж регистрируются в ценовой категории «эконом».
- Самый высокий прирост среди иномарок бюджетного класса показал компактный Kia Sportage. Он увеличил продажи на 60%. Во многом благодаря целой серии специальных предложений, которую автопроизводитель запустил для привлечения внимания к новинкам этого лета.
- Lada нарастила реализацию почти вдвое – на 75%. Результат налицо: Vesta заняла третье место рейтинга, переместившись сразу на три позиции вверх, впервые за историю сумев обойти популярную Hyundai Solaris.
- Прирост реализации +6,8%, который показал Kia Rio, на фоне результатов Kia Sportage и Lada Vesta не впечатляет. Но здесь надо смотреть на абсолютные показатели статистики – почти 8100 проданных авто по итогам мая и более 28 тысяч реализованных машин за пять месяцев года – это безусловное лидерство. Для сравнения, майские продажи того же Sportage составили 2258 авто, а Vesta – 6556.
Седаны лучше всех продают японцы
Средняя ценовая категория своих лидеров не меняет. Как в кризис, так и на выходе из него российский рынок продаж седанов бизнес-класса формируют японские автомобили. Безусловным победителем остается Toyota Camry.
Чтобы подогреть активность поклонников, производитель обновил самый популярный седан в базовой сборке и улучшил класс отделки более дорогих комплектаций. Хотя, по версии аналитиков, прирост продаж +20% марке обеспечило снижение цен на версии с 6-ступенчатыми силовыми агрегатами.
Еще один седан, который претендует на звание драйвера отечественного рынка, – Almera от Nissan. Его реализация выросла на 78% с результатом в 1786 проданных машин. Пока абсолютные результаты не особо поражают, но внедряемая производителем система скидок и специальных программ кредитования только начала действовать.
Габариты в тренде
Второй тренд отечественного рынка автомобильных продаж (кроме популярности бюджетных машин) – предпочтение транспорту покрупнее. И здесь лидеров, привнесших немалый вклад в восстановление статистических показателей, опять три.
- Кроссовер Volkswagen Tiguan нарастил продажи в 2,5 раза. Смена поколения паркетника оказалась очень кстати, а калужская сборка добавила привлекательности его ценнику. В итоге за май продано 2165 моделей местного производства против 635 машин годом ранее.
- Российские автолюбители «распробовали» качество хэтчбеков XRAY с явной заявкой на статус кроссовера. С января концепт наращивает реализацию ударными темпами. Результат 3000 проданных автомобилей становится для модели нормой. Хотя май в этом плане немного подвел (до 3000 не хватило 113 реализованных авто), но по сравнению с прошлым годом это динамика +80%. Безусловным преимуществом Lada XRAY является ее стоимость и адаптация к российским дорогам. Хотя модель хорошо продается не только в России. Германия в последние три месяца демонстрирует постоянное предпочтение российским Lada, включая кроссовер XRAY.
- Исключительно удачная замена хэтчбека Solaris на паркетник Creta тоже принесла свои положительные плоды на отечественном рынке продаж автомобилей. Hyundai Creta – в тройке лидеров не только по объемам реализации и голосам автолюбителей, но и по темпам роста заказов автомобиля. Машина новая, потому говорить о динамике здесь некорректно. Но в сравнении с тем же Solaris Creta выдала рост в 122%.
Из других драйверов российского авторынка эксперты выделяют Volkswagen Polo, Renault Duster и Toyota RAV4.