После череды скандальных разбирательств VW c американскими судами прозвучала новость: автопроизводитель думает о продаже Ducati. Узнаем, только ли неожиданными расходами продиктовано такое решение?
Volkswagen рассматривает перспективу продажи своего недавнего приобретения – итальянского мотобренда Ducati. Об этом со ссылкой на собственные источники рассказал крупный международный новостной ресурс Reuters. По его же версии, причиной «избавления» от супербайков стала недавняя череда скандалов в рамках так называемого дизельгейта.
Любопытная арифметика
Суд США признал 600 тысяч версий автомобилей VW бракованными – их электроника искажает реальные данные выбросов (таких авто по миру 11+ миллионов). Автоконцерн вынужден частично выкупить, частично отремонтировать модели, где установлен конкретный прибор.
Согласно предварительным расчетам, одними штрафами VW заплатит 2,8 млрд долларов. Учитывая, что мотоциклетный бренд по итогам 2016-го продемонстрировал низкую прибыль (51 млн евро), его продажа выглядит логичным подспорьем для покрытия незапланированных издержек.
Напомним, куплен Ducati был пять лет назад за 860 млн евро. Сегодня владелец оценивает его стоимость (потенциальную продажную) на уровне 1,5 млрд евро. По информации Reuters, администрация Volkswagen уже поручила крупному оценщику Evercore Partners проверить перспективы реализации марки по заявленной цене.
Не все так однозначно
«Сброс балласта», коим является стильный Ducati по меркам автогиганта, выглядит естественной реакцией на сложные обстоятельства. Но нашлись эксперты, которые не согласны с такой причиной продажи.
По оценкам британского аналитического бюро, и пять миллиардов выплаченных американскому рынку компенсаций не нанесут трагического ущерба такому серьезному концерну, как VW. Решение же отойти от мотопроизводства продиктовано стремлением занять более перспективную нишу.
Пять последних лет VW демонстрирует активный интерес к разработке экотехнологий (как ни парадоксально выглядит дизельгейт на этом фоне). Подобная практика требует ежегодных вливаний. Продажа Ducati, таким образом, – уход от лишних расходов при высокой инвестиционной потребности. Во что инвестирует автогигант?
На технологической выставке в Вене 2017-го компания намерена презентовать две принципиально новые разработки:
- экономичный гибридный автомобильный двигатель, который самостоятельно будет переходить на электроресурс при снижении скорости менее 130 км/час (обещает экономить до 4 л на 100 км);
- экологичный мотор (бензин + природный газ), который почти на 30% сокращает объем выбросов.
Их демонстрационная подготовка, серийный запуск, продвижение и реализация потребует серьезных вложений. Что в сумме со «скандальными штрафами» может нанести ущерб финансовой прочности компании. С этим многие связывают намерение продать Ducati.
Под каким флагом будут собирать супербайки Ducati?
Администрация/представительство Volkswagen, пресс-служба оценочного бюро Evercore Partners, непосредственный «куратор» итальянского мотозавода (Audi) пока новость о продаже марки никак не комментировали. То есть решение окончательным не является.
Хотя у источника Reuters сформировалось ощущение, что предварительные переговоры о передаче Ducati уже ведутся. Эксперты назвали и вероятных покупателей. Среди них:
- британский автобренд Aston Martin;
- индийский Hero MotoCorp;
- китайские бренды, занятые производством гоночного спортивного транспорта.
Основные конкуренты, которым могла быть интересна раскрученная марка супербайков (американский Harley Davidson, японские марки Suzuki, Honda, Kawasaki) пока тоже «отмалчиваются» на запросы СМИ о предложении со стороны VW.