Как обновить советский мотошлем

Самый известный советский мотошлем «Салют» и сегодня продолжает пользоваться популярностью. Приобрести раритет сложно, но если найти его на просторах интернета, можно заполучить необычный аксессуар. Также будет интересно узнать, какие шлемы первыми появились в мире.

Мотошлем, сделанный в СССР

Немного истории

До начала 50-х годов о безопасности мотоциклистов особенно никто не заботился. Первыми, кто озадачил научное сообщество такой идеей, были сотрудники Министерства транспорта Великобритании. Специалисты разработали ряд требований к защитным головным уборам и способы их испытания.

Увидев опыт коллег из-за океана, американский профессор Чарльз Ломбард решил запатентовать свое изобретение. Его мотоциклетный шлем, представляющий собой прочную внешнюю оболочку и мягкий наполнитель внутри, стал прототипом всех современных защитных аксессуаров.

Однако в те времена использование мотошлемов было добровольным. Только в начале 60 годов в Австралии приняли закон, обязывающих владельцев двухколесной техники носить шлемы. Сегодня же стандарт AS/NZS 1698:2006 считается самым строгим в мире и его требования часто «перенимают» другие страны.

Требования к мотошлемам

В Советском Союзе требование ездить в защитной экипировке появилось в 1967 году. Тогда в свет вышел закон, требующий повысить уровень безопасности при движении водителей по автотрассам и населенным пунктам. Тогда и появился первый «Салют», который и сегодня можно успешно использовать, если немного отреставрировать каску.

Как обновить раритетный шлем

Обзаведясь ретро мотошлемом, нужно очистить его от старого лакокрасочного покрытия, ржавчины, заклепок и пенопластовых вставок. По желанию можно укоротить козырек. Дальнейшая работа делится на несколько этапов:

  • Новая обивка. Лучше всего заменить старую вставку, на вкладку из керамата (также его часто называют изоматом или туристическим матом). Главное чтобы материал был достаточно толстым, а его структура не была слишком пористой.

Внутренняя обивка

  • Подготовка выкройки в форме «скорлупы» для нижней части обивки. Для этого проще всего обклеить внутреннюю часть шлема малярным скотчем, обрезать по форме и вынуть заготовку.
  • Покраска. Поверхность старого советского мотошлема необходимо обработать шкуркой и нанести на нее пластофлекс. Также некоторые рекомендуют использовать для покрытия  дихлорэтан с растворенным в нем полипропиленом.
  • Создание дополнительной внутренней обивки. Она делится на три части: макушечная, лобно-затылочная и ушная. Верхнюю и среднюю обивку можно изготовить из поролона толщиной 2 см, который нужно обтянуть мягкой трикотажной тканью. Для нижней части лучше взять более толстый поролон (4 см) и создать в нем соответствующие углубления для ушей мотоциклиста.
  • Клепки. Элементы, с помощью которых крепится козырек лучше всего заменить декоративными болтами на 10. Чтобы они не выглядели громоздко их достаточно сточить до 1 мм (такая же процедура проделывается с гайками).
  • Покраска. Болты, козырек и ремешки можно покрасить в черный цвет. На сам шлем рекомендуется нанести несколько слоев лака и выровнять их «нулевкой». После этого поверхность полируется до появления зеркального блеска.

Отреставрированный шлем

После этого можно немного укоротить нижнюю область обивки по необходимости и собрать готовый обновленный шлем.

В заключении

Разумеется, использовать такой раритет по его прямому назначению – защиты, не рекомендуется. Безопасность поролоновых вставок оставляет желать лучшего. Поэтому такой аксессуар подойдет только тем, кто ездит на небольших скоростях (до 60 км/ч), ведь именно для такого скоростного режима в середине прошлого столетия и разрабатывались шлемы.

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)


Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя

06 декабря 2017 | Оборудование

Благодаря подушкам безопасности водитель и пассажиры защищены от серьезных травм. Рассмотрим принцип срабатывания «аэрбегов», их типы и методы определения наличия пневмоподушек в авто.

Что такое сухая мойка автомобилей

21 октября 2018 | Автохимия

Некоторые автовладельцы сомнительно относятся к сухой мойке. Рассмотрим, действительно ли она способна заменить капитальную мойку или только еще больше наносит вреда ЛКП автомобиля.

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

16 сентября 2017 | Мототехника

В статье рассмотрены способы изготовления подставок-подъемников для мотоцикла своими руками. Читайте, как дешево соорудить поднимающуюся подножку для хранения и ремонта «байка».

Когда автомобили семейства Lada догонят и перегонят свое время?

15 мая 2017 | Все новости мира авто и мото техники

Интеллектуальные системы появятся в российских Lada через 4–5 лет, а в 2030-м «Автоваз» выпустит экомобиль. Насколько реальны такие планы сказать сложно, но посмотреть на будущие новинки приятно.

О том, как надеть чехлы на сиденья автомобиля

27 февраля 2018 | Оборудование

Одеть чехлы на сиденья автомобиля достаточно просто. Однако при этом следует придерживаться некоторых общих правил и рекомендаций. О последовательности выполнения работ по установке чехлов читайте в статье.

Авто-Мото Штучки
© Информационный портал "Авто-Мото Штучки", 2015-2018.
Копирование материалов запрещено.