Чистка цепи мотоцикла с использованием специальной машинки

      СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Устройство приспособлений для очистки мотоциклетных цепей
  2. Как пользоваться приспособлением для чистки цепи
  3. Особенности приспособлений «KettenMax Premium»
  4. Жидкости для чистки цепей мотоциклов
  5. Видео

Опытные мотоциклисты знают, что даже при езде по асфальтированным городским улицам на цепь неизбежно прилипают пыль, песок и грязь. Замена ее – процесс довольно трудоемкий. А, вот своевременная чистка цепи мотоцикла и ее последующая смазка позволят значительно продлить срок службы, как самой цепи, так и звездочек.

Как правило, после пробега в 500÷600 км необходимо осуществить обслуживание цепной передачи. Сделать это можно, используя такое устройство, как машинка для чистки цепи мотоцикла. Сегодня подобные приспособления (в зависимости от производителя и комплектации) стоят от 1700 до 3500 рублей. Однако потраченные на приобретение средства окупаются тем, что процесс совсем нетрудоемкий, занимает немного времени и отличается высокой эффективностью.

Чего не скажешь про ручной способ, в процессе которого используют щетки (зубные или специальные трехсторонние) и чистящие средства (жидкие или аэрозольные).

Устройство приспособлений для очистки мотоциклетных цепей

Все машинки для чистки цепи мотоцикла имеют приблизительно одинаковую конструкцию (вне зависимости от производителя). Приспособление представляет собой пластиковый бокс с закрепленными внутри него щетками. В зависимости от модели количество чистящих щеток варьируется в пределах от 6 до 9. Корпус изделия разъемный и состоит из двух частей (верхней и нижней). Обе половинки скреплены между собой при помощи резинового обжимного хомута. На боковой поверхности корпуса установлены штуцеры, к которым через тройник подключают тонкие шланги (для подачи чистящего средства). В нижней части бокса имеется отверстие для слива грязной отработанной жидкости.

Конструкция чистящего приспособления

На российском рынке представлены приспособления от британских производителей «Draper» и «Sealey», а также австрийской компании «KettenMax».

Как пользоваться приспособлением для чистки цепи

В настоящее время самым распространенным и доступным устройством для чистки мотоциклетной цепи является «KettenMax Classic». В комплект поставки входят:

  • само приспособление с закрепленными внутри щетками для чистки цепи (вертикальными и горизонтальными);
  • тонкие шланги для подачи чистящего средства (2 коротких и 1 длинный);
  • адаптер для подсоединения аэрозольного баллончика со смазкой;
  • толстый шланг для отвода грязной жидкости;
  • пластиковый тройник;
  • емкость для моющего средства;
  • резиновый хомут;
  • крючки и шнур для фиксации приспособления на мотоцикле.

Комплект поставки

Цена комплекта составляет 1700÷1900 рублей.

Подготовка устройства к применению:

  • Рассоединяем устройство на две части.
  • Нижнюю половинку (с вертикально установленными щетками) прикладываем к цепи мотоцикла и с помощью маркера наносим разметку размеров на щетинки.
  • Вынимаем вертикальные щетки из фиксирующих пазов и в соответствии с нанесенной разметкой с помощью ножниц обрезаем излишки.
  • Устанавливаем вертикальные щетки на место.

Подготовка устройства

Алгоритм чистки и смазки цепи мотоцикла довольно прост:

  • Устанавливаем мотоцикл на центральную подножку или специальный подкат.
  • На свободную нижнюю часть цепи устанавливаем устройство для чистки: сначала прикладываем верхнюю половинку бокса, затем прижимаем к ней нижнюю часть и скрепляем их резиновым хомутом.
  • С помощью крючков и шнура фиксируем устройство так, чтобы при вращении колеса корпус не соприкасался с ведущей звездочкой заднего колеса.

Установка устройства

  • Устанавливаем шланг для слива грязной жидкости и емкость для ее сбора.
  • Подсоединяем к тройнику два коротких и один длинный шланг.
  • В пластиковую бутылку (из комплекта) наливаем чистящее средство.
  • Короткие шланги подсоединяем к верхнему левому и нижнему штуцерам.
  • Длинный шланг подсоединяем к штуцеру крышки бутылки с моющим средством.

Подключение шлангов

  • Нажимая на пластиковую бутылку одной рукой, осуществляем подачу жидкости в приспособление для мойки, и плавно вращая колесо другой рукой, осуществляем чистку. Как правило, для качественной очистки достаточно 5÷7 полных оборотов цепи.

Процесс очистки

  • Убедившись, что цепь достаточно чистая, отсоединяем короткие шланги и демонтируем приспособление в обратном порядке.
  • Протираем цепь сухой тряпкой.
  • Через 15÷20 минут после окончательной сушки можно смазывать цепь.

Особенности приспособлений «KettenMax Premium»

Компания «KettenMax» выпускает две усовершенствованные версии приспособлений для чистки мотоциклетных цепей: «KettenMax Premium» (стоимость 3300÷3500 рублей) и «KettenMax Premium Light» (2200÷2500 рублей). Основным отличием этих наборов от «KettenMax Classic» является то, что в комплекте имеется четыре набора сменных боковых щеток и четыре измерительных шаблона (расцветка шаблонов соответствует цвету чистящих щеток), которые позволяют легко и быстро адаптировать устройство для цепей различных размеров.

Для того чтобы определить какие щетки установить для чистки, достаточно приложить поочередно шаблоны к цепи. После этого в бокс устройства устанавливают щетки соответствующей расцветки и приспособление готово к использованию.

Дополнительное удобство в использовании: в комплект входит пластиковый мешок для сбора грязной жидкости, который прикручивается к нижней половинке машинки.

Усовершенствованная версия приспособления для чистки

В комплекте поставки набора «KettenMax Premium» также есть бутылка специального чистящего средства «S100 Chain Cleaner» (емкостью 250 мл) и баллончик универсальной аэрозольной смазки (емкостью 75 мл).

Имея комплект из серии «Premium», вы можете почистить цепи на мотоциклах различных марок. Особенно это приобретение вполне оправдано для тех, у кого есть в наличии несколько байков (или, например, мотоцикл и мопед). Достаточно только установить щётки необходимого размера.

Жидкости для чистки цепей мотоциклов

Новая мотоциклетная цепь содержит специальную термостойкую смазку, которую закладывают между трущимися частями (роликами и втулками) при изготовлении в заводских условиях. В местах соединений звеньев установлены специальные уплотнительные кольца (сальники), которые препятствуют вытеканию смазки и удерживают ее внутри на протяжении всего срока эксплуатации мотоциклетной цепи.

Резиновые уплотнители

При выборе чистящей жидкости особое внимание следует обращать на агрессивность моющего состава по отношению к изделиям из резины. Повреждение уплотнительных колец приводит к вымыванию заводской смазки и, как результат, к полному выходу цепи из строя.

Производители приборов для механизированной чистки рекомендуют применять специальные моющие средства, состав которых удаляет любые виды загрязнений, обладает антикоррозионными свойствами и при этом не повреждает резиновые уплотнительные кольца. Так компания KettenMax для применения в выпускаемых ею машинках разработала специальный моющий гель «S100 Chain Cleaner». Однако стоимость этого препарата довольно высока: за бутылочку (емкостью 0,5 л) придется заплатить 1200÷1300 рублей. Такой упаковки хватит не более чем на 2 чистки. Жидкие моющие составы от «Starwax» и «Weldtite» также довольно дорогостоящи.

Средства для промывки цепи

Как показывает практика использования приспособлений для чистки, очень хорошие результаты можно получить, применяя обычный очищенный керосин. Стоимость 1 литра составляет всего 120÷140 рублей. Именно его применяют наибольшее количество мотоциклистов для промывки цепей своих байков. Помимо керосина можно использовать уайт-спирит или обычное дизельное топливо (солярку), которые не нанесут никакого вреда уплотнительным кольцам.

Бюджетные чистящие средства

Важно! Не применяйте для промывки мотоциклетных цепей бензин, ацетон, растворители и другие агрессивные составы. Они разрушат сальники и будут способствовать вымыванию заводской смазки, а это, в свою очередь, приведет к быстрому износу роликов и неизбежной «кончине» мотоциклетной цепи и необходимости ее замены.

Авто-Мото Штучки
© Информационный портал "Авто-Мото Штучки", 2015-2017.
Копирование материалов запрещено.