Авто-Мото портал

Установка и подключение вольтметра на мотоцикле

Любому владельцу мотоцикла периодически приходится проверять напряжение бортовой сети (обычно с помощью мультиметра). Это необходимо делать, чтобы контролировать работу генератора и реле-регулятора; а также состояние аккумуляторной батареи. Если произвести несложный тюнинг своего байка и установить вольтметр для мотоцикла, то получать информацию о напряжении бортовой сети можно постоянно. Разнообразие этих приборов (по цене, способу крепления и подключения) позволяет произвести такую полезную доработку транспортного средства, даже не обладая особыми техническими навыками и глубокими познаниями в электротехнике.

Вольтметр в гнездо прикуривателя

Для владельцев мотоциклов с гнездом прикуривателя (штатным или установленным самостоятельно) самым простым способом контроля напряжения бортовой сети является установка готового измерительного прибора, специально предназначенного для монтажа в это гнездо. Выбор довольно широк: есть узкоспециализированные устройства, которые отображают только напряжение; есть приспособления, оборудованные дополнительным гнездом USB для подзарядки мобильных гаджетов или встроенным термометром.

Приборы для установки в прикуриватель

Основным достоинством таких измерительных приборов является простота их монтажа, а именно, достаточно вставить приспособление в прикуриватель и можно контролировать напряжение бортовой сети.

Вольтметр-термометр

Никаких дополнительных работ (установки тумблера, дополнительного реле или предохранителя) проводить не потребуется. Недостаток: довольно часто гнездо прикуривателя установлено изначально в плохо просматриваемом месте.

Вольтметр с выключателем

Еще один простой и надежный способ – монтаж измерительного прибора со встроенным выключателем. Установить такой вольтметр на мотоцикл предельно просто:

  • фиксируем прибор в удобном и хорошо просматриваемом месте (обычно с помощью хомута на спице руля);
  • прокладываем провода от прибора до аккумулятора;
  • подключаем их к батарее (красный к «+», черный к «–»);
  • в разрез красного провода устанавливаем предохранитель 0,5÷1,0 А (если такового нет в комплекте поставки);
  • закрепляем провода с помощью пластиковых хомутов.

Вольтметр с выключателем

Внимание! После того как вы заглушили двигатель, не забудьте отключить вольтметр с помощью переключателя. За время продолжительной стоянки прибор может довольно существенно «посадить» аккумулятор.

Подключение к замку зажигания

Современные цифровые вольтметры, предназначенные для установки на мотоцикл, имеют весьма небольшой ток потребления (как правило, не более 20 мА). Поэтому их можно подключать непосредственно к контактам замка зажигания (без риска подгорания контактов). Алгоритм установки:

  • монтируем измерительный прибор в удобном для обзора месте (например, с помощью двухстороннего скотча);
  • черный провод подключаем на массу (под любой крепежный винт);
  • находим на замке зажигания коммутируемый контакт +12В и подключаем к нему красный провод от вольтметра.

Вольтметр, прикрепленный двухсторонним скотчем

На заметку! Воспользовавшись мультиметром, находим контакт, на котором +12В появляются после включения зажигания. Подключаем к нему красный провод вольтметра. Иногда такой способ оказывается проще, чем подключение к контактам замка зажигания.

Подключение вольтметра через дополнительное реле

Самый правильный (с технической точки зрения) способ подключения вольтметра для любого мотоцикла – использование дополнительного реле. Для такого метода понадобятся:

  • любое 4-х или 5-ти контактное автомобильное реле (например, 90.3747-10 стоимостью 70÷100 рублей);
  • переходная колодка (цена 40÷60 рублей);
  • провода, изоляционная лента, пластиковые хомуты.

Реле для подключения вольтметра

Схема подключения проста:

  • контакт реле 86 подсоединяем к коммутируемому «+» замка зажигания;
  • контакты 30 и 85 – к «–» аккумуляторной батареи или корпусу;
  • контакт 87 – к минусу измерительного прибора (черный провод);
  • красный провод вольтметра подсоединяем к «+» аккумуляторной батареи.

Схема подключения

Теперь при включении зажигания будет срабатывать реле и через замкнутые контакты (30 и 87) вольтметр будет подключаться к аккумуляторной батарее.

Оправдан ли ремонт трещин на лобовом стекле

25 октября 2018 | Автотехника

Трещины и сколы на лобовом стекле являются частой проблемой многих автолюбителей. Хоть автосервисы и предлагают услуги по ремонту таких повреждений, это срабатывает далеко не всегда.

Опыт установки каркасных шторок «Трокот» на свой авто

13 октября 2017 | Автотехника

Тем, кто мучается с обычной тонировкой, рекомендуется приобрести каркасные сетки «Трокот». В обзоре рассмотрены преимущества, процесс покупки, установки и использования сетчатых экранов.

Автосалон в Шанхае готов назвать победителей номинации «зрительских симпатий»

23 апреля 2017 | Все новости мира авто и мото техники

Автосалон в Шанхае готов поделиться впечатлениями. Известны результаты первого дня работы выставочных площадок: читайте о самых модных электрокарах, новинках сезона и репликах премиальных брендов.

Разновидности и особенности очков для езды на мотоцикле

27 декабря 2017 | Мототехника

Очки являются неотъемлемой частью защитной экипировки любого мотоциклиста, предпочитающего открытые или полуоткрытые модели мотошлемов.

Поговорим о надувных матрасах для автомобиля

06 декабря 2017 | Автотехника

В длительных автомобильных путешествиях водителю необходим периодический отдых. Обустроить достаточно удобное спальное место поможет надувной матрас, установленный на заднее сиденье.

Авто-Мото Штучки
© Информационный сайт
"Авто-Мото Штучки", 2015-2019.
Копирование материалов запрещено.