Авто-Мото портал

Установка и подключение вольтметра на мотоцикле

Любому владельцу мотоцикла периодически приходится проверять напряжение бортовой сети (обычно с помощью мультиметра). Это необходимо делать, чтобы контролировать работу генератора и реле-регулятора; а также состояние аккумуляторной батареи. Если произвести несложный тюнинг своего байка и установить вольтметр для мотоцикла, то получать информацию о напряжении бортовой сети можно постоянно. Разнообразие этих приборов (по цене, способу крепления и подключения) позволяет произвести такую полезную доработку транспортного средства, даже не обладая особыми техническими навыками и глубокими познаниями в электротехнике.

Вольтметр в гнездо прикуривателя

Для владельцев мотоциклов с гнездом прикуривателя (штатным или установленным самостоятельно) самым простым способом контроля напряжения бортовой сети является установка готового измерительного прибора, специально предназначенного для монтажа в это гнездо. Выбор довольно широк: есть узкоспециализированные устройства, которые отображают только напряжение; есть приспособления, оборудованные дополнительным гнездом USB для подзарядки мобильных гаджетов или встроенным термометром.

Приборы для установки в прикуриватель

Основным достоинством таких измерительных приборов является простота их монтажа, а именно, достаточно вставить приспособление в прикуриватель и можно контролировать напряжение бортовой сети.

Вольтметр-термометр

Никаких дополнительных работ (установки тумблера, дополнительного реле или предохранителя) проводить не потребуется. Недостаток: довольно часто гнездо прикуривателя установлено изначально в плохо просматриваемом месте.

Вольтметр с выключателем

Еще один простой и надежный способ – монтаж измерительного прибора со встроенным выключателем. Установить такой вольтметр на мотоцикл предельно просто:

  • фиксируем прибор в удобном и хорошо просматриваемом месте (обычно с помощью хомута на спице руля);
  • прокладываем провода от прибора до аккумулятора;
  • подключаем их к батарее (красный к «+», черный к «–»);
  • в разрез красного провода устанавливаем предохранитель 0,5÷1,0 А (если такового нет в комплекте поставки);
  • закрепляем провода с помощью пластиковых хомутов.

Вольтметр с выключателем

Внимание! После того как вы заглушили двигатель, не забудьте отключить вольтметр с помощью переключателя. За время продолжительной стоянки прибор может довольно существенно «посадить» аккумулятор.

Подключение к замку зажигания

Современные цифровые вольтметры, предназначенные для установки на мотоцикл, имеют весьма небольшой ток потребления (как правило, не более 20 мА). Поэтому их можно подключать непосредственно к контактам замка зажигания (без риска подгорания контактов). Алгоритм установки:

  • монтируем измерительный прибор в удобном для обзора месте (например, с помощью двухстороннего скотча);
  • черный провод подключаем на массу (под любой крепежный винт);
  • находим на замке зажигания коммутируемый контакт +12В и подключаем к нему красный провод от вольтметра.

Вольтметр, прикрепленный двухсторонним скотчем

На заметку! Воспользовавшись мультиметром, находим контакт, на котором +12В появляются после включения зажигания. Подключаем к нему красный провод вольтметра. Иногда такой способ оказывается проще, чем подключение к контактам замка зажигания.

Подключение вольтметра через дополнительное реле

Самый правильный (с технической точки зрения) способ подключения вольтметра для любого мотоцикла – использование дополнительного реле. Для такого метода понадобятся:

  • любое 4-х или 5-ти контактное автомобильное реле (например, 90.3747-10 стоимостью 70÷100 рублей);
  • переходная колодка (цена 40÷60 рублей);
  • провода, изоляционная лента, пластиковые хомуты.

Реле для подключения вольтметра

Схема подключения проста:

  • контакт реле 86 подсоединяем к коммутируемому «+» замка зажигания;
  • контакты 30 и 85 – к «–» аккумуляторной батареи или корпусу;
  • контакт 87 – к минусу измерительного прибора (черный провод);
  • красный провод вольтметра подсоединяем к «+» аккумуляторной батареи.

Схема подключения

Теперь при включении зажигания будет срабатывать реле и через замкнутые контакты (30 и 87) вольтметр будет подключаться к аккумуляторной батарее.

Какая категория прав нужна на квадроцикл

18 марта 2016 | Мототехника

Все кто мечтает приобрести квадроцикл, да и многие кто его уже имеет, задаются вопросом необходимости получения прав на вождение данного ТС. Если права нужны, то какой категории? Разберемся в этом.

Назад в топ-лист: новинки мотоциклов от японского бренда Suzuki

13 июня 2017 | Все новости мира авто и мото техники

Suzuki представляет российским байкерам более пяти новых мотоциклов. Читайте, как японский бренд планирует вернуть утерянные позиции в российском сегменте реализации.

Что лучше парктроник или камера заднего вида?

04 января 2016 | Автотехника

Проблема наличия парковочных мест в городах заставляет водителей устанавливать на свои автомобили такие устройства как парктроники или камеры заднего вида. Но какое из этих устройств лучше?

Кратко об использовании рамок перевертышей для гос. номера

16 марта 2016 | Автотехника

В последнее время многие любители быстрой езды используют различные технические ухищрения для скрытия номерных знаков от камер видео-фиксации. Законны ли такие действия рассказывается в данной статье.

Как устранить течь радиатора автомобиля

15 декабря 2018 | Автотехника

Достаточно часто «лужица», обнаруженная под днищем автомобиля свидетельствует о том, что радиатор «потек». О способах устранения этой «неприятности» читайте в статье.

Авто-Мото Штучки
© Информационный сайт
"Авто-Мото Штучки", 2015-2019.
Копирование материалов запрещено.