Чехлы для мотоциклов бывают разных видов и размеров. Рассмотрим, как их правильно выбирать и на что стоит обратить внимание при самостоятельном изготовлении мото-чехла.
Каждый владелец двухколесной техники, который заботится о состоянии своего железного коня, знает, что во время продолжительной стоянки техники ее необходимо защищать от солнечных лучей, снега и дождя. Намного проще подумать о сохранности «байка» до того, как потребуется дорогостоящая замена лакокрасочного покрытия. Лучше всего с этой задачей справляется чехол для мотоцикла, который выбирается не только исходя из параметров самого транспортного средства, но и в зависимости от конкретных эксплуатационных условий.
Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.
Разновидности моточехлов
Сегодня в продаже представлено несколько видов чехлов:
- Для отельных частей мотоцикла. Защитные чехлы для сидений позволяют дольше сохранять обивку кресла и повышают уровень комфорта водителя во время передвижения. Также в продаже есть изделия для защиты бака, лакокрасочное покрытие которого довольно быстро истирается от коленей мотоциклиста. Кроме этого такие чехлы обычно оборудуются дополнительными кармашками для хранения мелких вещей и гаджетов (навигатора, телефона и прочего). Чехлы на руль чаще всего выполняют исключительно декоративную функцию.
- Тенты. Такой чехол для мотоцикла закрывает железного коня полностью и надежно защищает его от суровых погодных условий. Как правило, такие аксессуары изготавливаются из прочного влагозащитного материала устойчивого к ультрафиолетовому излучению.
Последний тип чехлов пользуется большей популярностью, так как такие изделия более долговечны и обеспечивают более высокий уровень защиты.
Из какого материала лучше выбрать тент для мотоцикла
Накидки для мототехники должны быть достаточно прочными, поэтому очень важно обращать внимание, из чего именно они изготовлены. Материя не должна пропускать влагу и губительные для ЛКП солнечные лучи.
Предпочтение стоит отдавать Тарпаулину и Оксфорду. Эти ткани используются при изготовлении защитных тентов чаще всего, так как они надежно защищают мотоциклы, мопеды и автомобили от негативного влияния окружающей среды.
Также стоит обратить внимание на то, чтобы тент был оснащен подкладкой из полиуретана или поливинилхлорида (также в продаже есть изделия с полимерными пропитками). Благодаря этому слою или пропитке чехол на мотоцикл будет также защищен от плесени и грибка.
Опытные владельцы мототехники отдают предпочтение тентам с поливинилхлоридным покрытиям, так как этот материал обладает противопожарными свойствами. Благодаря этому в случае возгорания транспортных средств, расположенных неподалеку от «байка» можно не переживать, что он пострадает. Кроме этого такие изделия можно без опасений одевать на горячий мотоцикл, не боясь, что ткань оплавится. В некоторых моделях жароустойчивая ткань пришита только в тех местах, которые соприкасаются с глушителем.
Полезно! Рекомендуется выбирать чехлы с наименьшим числом швов, чтобы исключить риск попадания воды. Лучше всего, если изделие будет оснащено различными липучками, замочками и молниями.
Внутри качественных изделий обязательно присутствует дополнительная мягкая прослойка, предназначенная для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие железного коня в процессе одевания и снятия тента. Также долговечные изделия будут отвечать и другим требованиям.
На что обратить внимание при покупке чехла
В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».
К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.
Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.
Модель | Тип мотоцикла | Примерная стоимость, руб |
---|---|---|
SCO | Скутер | 2 600 |
STD | Универсал, спортбайк, дорожник | 3 400 |
TOU | Турер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами | 2 900 |
CHO | Чоппер, круизер | 2 700 |
VER | Мотоцикл с лобовым стеклом и багажником | 2 200 |
Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.
Обычно защитные изделия фиксируются на мотоциклах при помощи стягивающегося шнура, который проходит по нижнему краю накидки (в некоторых моделях присутствуют дополнительные застежки). Если изделие просто накидывается на «байк» без какой-либо фиксации, то оно подойдет только для использования в закрытом помещении.
Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.
Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах полиция требует использовать только те тенты, которые оснащены прозрачными окошками, через которые служители закона могут без труда определить номерные знаки «байка».
Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.
Рекомендации по самостоятельной пошивке
В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных. Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле).
Также нужно учитывать следующие рекомендации:
- Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
- Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
- Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
- Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.
В заключении
Также в продаже сегодня можно найти чехлы с сигнализацией. Они оборудованы сиреной, которая издает звуковой сигнал при попытке снять накидку. Однако, как показала практика, такие изделия абсолютно бесполезны. Издаваемый звук слишком тихий и при желании злоумышленнику не составит труда снять такую защиту.