Статья о разновидностях, выборе и правильной настройке универсальных зеркал заднего вида, устанавливаемых на мотоцикл.
Боковыми зеркалами оборудованы практически все модели современных мотоциклов. Правильно подобранные и установленные зеркала на мотоцикл, при соблюдении их корректной и тщательной регулировки и настройки, обеспечивают не только безопасную и комфортную езду, но зачастую способствуют и предотвращению ДТП, а в некоторых случаях даже спасают мотоциклисту жизнь.
Разновидности зеркал для мотоциклов
В зависимости от класса и модели мотоцикла боковые зеркала могут быть установлены:
- на руле;
- на торце ручек (совместно с грузиками);
- на переднем обтекателе.
По назначению боковые зеркала подразделяют на несколько основных видов:
- Штатные изделия, которые устанавливают на мотоцикл при его постройке.
- Оригинальные изделия или их копии, которые изготавливают специально для установки на конкретную модель мотоцикла (они предназначены для замены штатных).
- Универсальные устройства (в комплекте с креплением или без), предназначенные для установки на различные марки мотоциклов.
- Дополнительные зеркала, которые устанавливают для улучшения обзора (в дополнение к штатным).
- Многофункциональные комплекты (со встроенными сигналами поворота или MP3-плейером и динамиками).
- Специфические устройства (встроенные в шлем или с креплением к перчатке).
- Мониторы, подключенные к видеокамерам заднего обзора (с встроенным навигатором).
Разновидности по исполнению самого отражающего элемента:
- Плоские зеркала, передающие наиболее реалистичную картинку и не искажающие расстояние до участников дорожного движения, едущих сзади.
- Изделия со сферическим выпуклым отражателем, увеличивающие видимое расстояние до объекта, но значительно уменьшающие мертвую зону.
- С антибликовым покрытием, защищающим глаза от слепящего света фар автотехники, едущей сзади.
- С поляризационными стеклами, улучшающими обзор при попадании на отражающую поверхность ярких солнечных лучей.
По форме и дизайну изделия могут быть самыми различными: круглые или прямоугольные (в стиле «ретро»); ультрасовременные капли или треугольники; эксклюзивные (например, в форме руки).
Цена на такие устройства варьируется в очень широких пределах: от 600÷900 рублей за комплект из 2-х штук («Autoleader», «Lanqian», «Master racing») до 3000÷12000 рублей за одно зеркало («Vicma», «Rizoma», «Zodiac»).
На что обратить внимание при выборе
Когда на вашем мотоцикле штатное зеркало пришло в негодность (например, разбилось стекло, потускнел отражатель или сломалось крепление), то возникает необходимость его замены. Если штатные зеркала удовлетворяли вас по эксплуатационным и эстетическим параметрам и не доставляли вам никакого дискомфорта при езде, то самое простое – это купить оригинальное изделие или его аналог (для конкретной модели мотоцикла), и просто установить его взамен испорченного.
Ну, а если зеркала плохо подходили под ваш рост или не обеспечивали достаточного обзора, то стоит заменить их на универсальные, удовлетворяющие ваши требования и предпочтения. На что обратить внимание при выборе:
- На площадь отражаемой поверхности. Она должна быть достаточной для обеспечения оптимального обзора (слишком маленькие изделия отражают небольшую часть дороги, а слишком большие – отвлекают внимание излишними подробностями).
- На форму стекла: сферическая поверхность уменьшает мертвые зоны, но искажает дистанцию. К этому придется привыкать, если у вас стояли плоские отражатели.
- На длину и форму ножек. В основном производители изготавливают крепления, рассчитанные на человека среднего роста.
- На надежность крепления, а также подходит ли оно к вашему мотоциклу (или сразу же приобретайте переходники).
- На удобство регулировки (под рост и посадку мотоциклиста).
- На то, чтобы после установки зеркала не мешали управлять мотоциклом.
- И наконец, на то, чтобы изделия удовлетворяли эстетическим требованиям байкера.
Торопиться с выбором не стоит: ведь безопасность превыше всего. Лучше посетить несколько салонов по продаже аксессуаров для мотоциклов и только после этого сделать окончательный выбор.
Правильная настройка зеркал
От правильной регулировки зеркал во многом зависит безопасность как самого байкера, так и остальных участников дорожного движения. Несколько основных аспектов, на которые следует обратить внимание при настройке зеркал:
- Зеркала необходимо настраивать под основную посадку на мотоцикле, то есть под такое положение вашего тела, в котором вы проводите максимум времени при езде. Периодическая смена стиля вождения (например, наклон тела вперед при значительных скоростях), может значительно уменьшить зону обзора. Если вы часто изменяете положение тела при езде, то лучше установить дополнительные зеркала, и настроить их на езду с наклоном тела. Максимальный обзор транспортной обстановки обеспечен уже, как минимум, для двух основных положений.
- Сведите к минимуму «слепые» зоны.
- С особой тщательностью необходимо отрегулировать левое зеркало, так как все обгоны производят именно с левой стороны. Глядя в него вы должны видеть только небольшую часть локтя, остальное пространство должна занимать дорожная обстановка.
При желании вы можете установить левое и правое зеркала разных размеров и формы, которые можно приобрести по отдельности (благо не все производители продают только комплекты из 2-х штук). Вполне возможно, именно такой вариант поможет вам обеспечить оптимальный обзор и максимальный комфорт.
Важно! Проверяйте правильную настройку зеркал перед каждой поездкой. На парковке кто-то мог случайно задеть ваш мотоцикл и сбить ваши регулировки. Во время движения настроить зеркала будет довольно сложно и небезопасно.