Электрическая тонировка стекол автомобиля

РЕКЛАМА

Основная функция тонировки автомобиля – это защита водителя от УФ и инфракрасного излучения в теплое время года и от мороза при минусовой температуре. Благодаря тому, что солнечный свет пропускается в салон машины не полностью, температура не повышается, а это значит, что вам не придется попадать в «парилку», каждый раз, когда вы оставляете авто под лучами палящего солнца.

Автомобиль с затемненными стеклами

Однако далеко не каждый пленочный светофильтр можно устанавливать на машину. Если светопропускная способность стекол составляет менее 75% для лобового и 70% для боковых, то есть большая вероятность, что автовладельцу придется оплатить штраф в размере 1 500 рублей. Чтобы избежать таких неурядиц автолюбители нашли альтернативные методы затемнения стекол, например, с помощью съемных сеток, атермальных пленок и современной электрической тонировки, о которой мы поговорим подробнее.

Принцип работы и особенности электро-тонировки

Такой способ затемнения стекол авто, как электрическая тонировка, кардинально отличается от привычных пленочных материалов. В отличие от них смарт-стекла регулируются по желанию пользователя. Это значит, что вы можете выбрать уровень затемнения в зависимости от погоды и времени суток, или если вас, например, остановил сотрудник дорожно постовой службы.

Электронное тонирование наносится также как и обычная пленочная тонировка. «Умное» стекло состоит из 3 слоев: двух защитных и 1 среднего, который как раз и отвечает за изменение светопропускания по необходимости.

Принцип работы электро-тонировки

Принцип работы таких пленочных фильтров сравним с работой старых калькуляторов. На их дисплеях цифры отображались благодаря жидким кристаллам. Когда на определенную область экрана подавался ток, эти частицы начинали вращаться, благодаря чему переставали быть прозрачными. Именно по такому же принципу работает и средний слой электро-тонировки. В зависимости от мощности подаваемого тока пленка становится более темной или остается полностью прозрачной.

Полезно! Смарт-стекло действительно потребляет электроэнергию, но этот расход настолько ничтожен (на 1 м2 материала уходит не более 7 Вт), что никак не влияет ни на расход бензина, ни на заряд АКБ.

Помимо этого электро-тонировка обладает и другими преимуществами.

Преимущества и недостатки электро-тонировки

Если говорить о преимуществах смарт-стекол, то стоит выделить следующие неоспоримые плюсы:

  • Светопропускание при использовании электро-тонировки составляет 77% независимо от прозрачности стекла. Это полностью отвечает требованиям ГОСТ.
  • Материал отталкивает до 85% УФ-излучения (как при затемненном стекле, так и при прозрачном).
  • Тонирующий состав выдерживает механические повреждения, так как он располагается между двумя защитными слоями.
  • Затемнение стекол осуществляется с помощью компактного пульта ДУ.

Преимущества использования электро-тонировки

Однако существует и один весомый минус такой тонировки – ее стоимость. Так как такой вид защитных светофильтров был разработан недавно, его монтаж пока остается довольно сложным с технической стороны. Точная стоимость будет зависеть от типа тонировки:

  • Электронное тонирование стекол по технологии SPD обойдется порядка 350 000 рублей для двух боковых стекол.
  • Электрохромная тонировка (PDLC) будет стоить около 70 000 рублей.

Как видите, электрохромный (или монохромный) метод тонирования стекол стоит в разы дешевле, попробуем разобраться почему.

Типы электронной тонировки авто

Сегодня существует два метода нанесения электро-тонировки:

По технологии SPD

Данная технология (Suspended Particle Devices) позволяет изменять прозрачность стекла плавно. Если вы перестаете подавать на материал напряжение, то он становится максимально темным, что очень удобно во время парковки.

Тонировка по технологии SPD

Среди преимуществ SPD тонировки стоит выделить:

  • Высокую прочность (по своим характеристикам оно сравнимо с бронированным стеклом).
  • Высокий уровень поглощения УФ-излучения.

Установить такую тонировку самостоятельно, даже при опыте подобных работ невозможно, так как продается этот материал только в готовом виде, то есть вместе со стеклами.

По технологии PDLC

Эта технология, которая расшифровывается, как Polymer Dispersed Liquid Crystal была разработана в Корее. Электрохромная пленка выпускается в привычном виде: как простой пленочный фильтр (Smart) или материал на клеевой основе (Smart Glass). Однако, несмотря на это найти на территории РФ настоящую тонировку PDLC для самостоятельного монтажа, практически невозможно.

Полезно! Обычно такая пленка закупается компаниями, которые уже на территории России устанавливают ее на стекла и продают их потребителям.

Если говорить о недостатках такого материала, то стоит выделить повышенное потребление энергии (материал требует напряжения до 110 вольт). Кроме этого при выключенном напряжении пленка также становится абсолютно темной, но при этом из салона машины ничего не видно.

Тонировка по технологии PDLC

К преимуществам можно отнести довольно низкую стоимость по сравнению с SPD светофильтром.

В заключении

Как видите, ультрасовременная электро-тонировка – это удовольствие далеко не для каждого автомобилиста. Однако если вы можете ее себе позволить, то вы, несомненно, оцените неоспоримые преимущества использования такого светофильтра, который регулируется и становится легальным, по одному нажатию кнопки.


Городской седан за миллион: озвучена стоимость нового Peugeot 408
Новый городской седан Peugeot 408 обойдется россиянам минимум в миллион рублей. Читайте, какими преимуществами французский производитель намерен оправдать подорожание автомобиля.
Как пользоваться автосканером ELM327
О том, как установить программу для работы диагностического автомобильного сканера. Читайте, как пользоваться ELM327 разных поколений, типов и методов подключения.
Как своими руками оклеить мотоцикл пленкой или наклейками
Применение наклеек и пленки для рестайлинга мотоциклов намного выгоднее, чем новая покраска. Читайте, какой пленочный материал стоит выбрать и как самостоятельно оклеить им мотоцикл.
Новинки Volkswagen и их китайские аналоги
Кроссоверы Volkswagen модельного ряда 2017-2018 гг. преследуют китайские «совпадения». Разберемся, какие модели оказались удивительно похожими на версии известных марок «Поднебесной», и почему.
Как подобрать по авто автомобильные дворники
Щетки стеклоочистителя – это незаменимый элемент автомобиля. При покупке дворников необходимо учитывать их тип, длину и крепление. Читайте подробнее о правильном выборе щеток стеклоочистителей.
Как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля
Царапины на лобовом стекле – это неизменные спутники любого автомобилиста. Чтобы избавиться от подобных дефектов своими силами, достаточно подобрать полироль и обработать поверхность.
Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света
Современные светодиодные лампочки отличаются массой преимуществ, но допустимо ли использовать их в качестве замены головного света? Читайте подробнее о характеристиках и особенностях таких фар.
Lada Vesta планирует выпуск двух новых спортивных автомобилей
АВТОВАЗ готовит к выпуску два новых спортивных автомобиля, которые получат названия Lada Vesta R и Lada Vesta S-Line. Чего ожидать от новых спорткаров и когда они будут представлены автолюбителям?
Разновидности чехлов с подогревом для сидений автомобиля
Установка чехлов с подогревом на сиденье автомобиля - это не только повышение комфорта, но и забота о собственном здоровье. В зависимости от конструкции цена на эти полезные приспособления находится в диапазоне от 650 до 2500 рубл...
Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла
Покупая форсунки, автолюбители выбирают между веерными, струйными и универсальными моделями. Читайте о том, какие жиклеры считаются лучшими, как их монтировать и чистить.
Авто-Мото Штучки
© Информационный портал "Авто-Мото Штучки", 2015-2018.
Копирование материалов запрещено.