Для чего нужен фаркоп на авто

РЕКЛАМА

Владельцам пикапов и микроавтобусов не приходится думать о том, как перевозить крупногабаритные вещи, так как даже мебель можно без проблем транспортировать в салоне или багажнике такого АТС. Но что же делать тем, кто ездит на легковушке? Несомненно, можно установить дополнительный багажный отсек на крышу автомобиля, но иногда этого бывает недостаточно, либо груз отличается слишком большим весом. В этом случае лучшим выбором становится прицеп, который фиксируется благодаря специальному устройству – фаркопу.

Что такое фаркоп

Фаркоп, фото которого представлено ниже, это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется при буксировке легковых прицепов. Конструкция этого изделия отличается в зависимости от конкретного автомобиля, но она чаще всего включает в себя поперечину и шаровой узел. Первый элемент крепится к специальному отверстию в кузове или раме машины. Шаровой узел обычно закрепляется на балке.

Фаркоп для автомобиля

Чаще всего фаркопы используются для буксировки различных прицепов, включая грузовые и жилые модели. Некоторые водители используют это приспособление чтобы защитить авто от удара сзади, предполагая что в случае ДТП фаркоп примет на себя основной удар. Однако это мнение ошибочно, ведь в случае такого происшествия, кузов повредится куда больше. Именно поэтому в большинстве стран использовать фаркоп без прицепа запрещено.

Полезно! Чтобы избежать неприятностей рекомендуется устанавливать съемный фаркоп.

Если говорить о типах тяговых устройств, то их отличают по многим параметрам, рассмотрим их подробнее.

Основные виды фаркопов

Выбирая фаркопы на иномарки или для отечественных авто, стоит учитывать отличия этих изделий.

По типу крепления тяговые изделия бывают:

  • Фиксированными. Это несъемные модели.
  • Съемными. Такие фаркопы почти нечем не отличаются от фиксированных, но их можно снимать в любое время. Некоторые модели пикапов-внедорожников комплектуются такими изделиями на заводе производителя.
  • Фланцевыми. Это приборы, крепящиеся на специальной площадке, на задней части авто, либо они фиксируются 2-4 болтами. Устройства этого типа также можно снимать при необходимости. Фланцевые модели используются для перевозки габаритных и тяжелых грузов.

Полезно! Фланцевые фаркопы подходят далеко не для каждого автомобиля, так как АТС должно быть оснащено специальной рамной конструкцией.

Типы фаркопов

Также ТСУ отличаются по типу шара, который может быть одной из нескольких категорий:

  • Категория «А» встречается на автомобилях чаще всего. Шары этого типа быстро снимаются, для этого достаточно лишь открутить несколько болтов. Такие фаркопы отличаются надежностью и практичностью. Шар выдерживает нагрузку в 150 кг и перевозит прицепы весом до 1500 кг. Также такие ТСУ часто называют малыми тяговыми устройствами.
  • Шар типа «Н» не так надежен и стоит почти в два раза дешевле изделий категории «А». По весу такой фаркоп имеет такие же ограничения, как и в первом случае.
  • Категории «F» и «G» - это практически одинаковые устройства, которые отличаются по типу регулировки. Изделия «F» крепятся в двух положениях по отношению к основанию, благодаря чему вы можете без проблем менять уровень ТСУ. Шары типа «G» регулируются только в том случае, если конструкция крепления оснащена более чем 6 отверстиями для фиксации. Такие фаркопы также называются большими, так как они устанавливаются на большие внедорожники для перевозки груза весом до 3,5 тонн.
  • Шары категории «V» не регулируются по высоте, так как в них недостаточно необходимых отверстий. Грузоподъемность такого изделия составляет 2,5 тонны, поэтому устройства этого типа также называются средними ТСУ. Они чаще используются для внедорожников и кроссоверов.

Также сегодня встречаются комбинированные типы и шары BMA, которые легко снимаются. Однако их стоимость в разы выше. Самыми дорогими считаются фаркопы, которые убираются в бампер, но они подходят только для машин американского производства, в которых предусмотрены специальные крепления.

При выборе ТСУ следует обращать внимание на разъем устройства.

Что такое розетка для фаркопа

Если вы крепите на фаркоп прицеп, важно учитывать то, что на нем есть своя электрическая проводка, отвечающая за работу габаритных огней и поворотников, которые подключаются в бортовой системе машины. В свою очередь автомобиль оснащен своей проводкой, а специальный разъем для ТСУ или розетка для фаркопа позволяет связать машину и прицеп.

Чтобы произвести подключение правильно, необходимо соединить одноименные цепи, используя схему их разводки.

Схема подключения прицепа и авто

Розетка может быть подключена:

  • Штатно, то есть через специальный разъем на машине, в который выведены сигналы. Распиновку для такого подключения можно найти в руководстве АТС. В этом случае вам не придется производить манипуляции с электрикой, поэтому этот вариант считается лучшим.
  • Универсально. Такой метод применяется, когда нет возможности подключиться штатно. Например, если на машине нет сложной б/с, то электрику приходится подключать напрямую к существующим сигнальным цепям. Для этого проводка, идущая с разъема, соединяется с электрическими цепями, расположенными на задних фонарях.

Иногда разъемы на прицепе и машине не подходят друг другу, в этом случае используются специальные переходники.

В заключении

Безусловно, фаркоп – это полезное устройство, которое незаменимо для тех, кто любит путешествовать. Этот прибор, стоимостью от 2 000 рублей, позволит перевозить прицепы весом до 3 500 кг на большие расстояния, без вреда для кузова автомобиля.


1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Volkswagen думает о продаже Ducati: причины неясны, мотивы туманны
После череды скандальных разбирательств VW c американскими судами прозвучала новость: автопроизводитель думает о продаже Ducati. Узнаем, только ли неожиданными расходами продиктовано такое решение?
Разновидности шлемов для мотоцикла
Шлемы для мотоциклов: внутреннее устройство, разновидности, определение размера, на что обратить внимание при выборе, основные производители, популярные модели и их цены.
Skoda Kodiaq чешской сборки уже в России
Чешский «Медведь» предстал взглядам восхищенной публики автолюбителей. Узнайте, чем отличается новый семейный Skoda Kodiaq от конкурентов, сколько он стоит, и почему он стоит своих денег.
Как сделать подлокотник в свой автомобиль
Если в автомобиле не установлен подлокотник для водительского сиденья, самым бюджетным вариантом будет его самостоятельное изготовление. Рассмотрим все этапы создания этого полезного аксессуара.
Как выбрать лучшие наколенники для мотоцикла
Байкер обязательно должен уделять внимание защите коленей. Рассмотрим отличия шарнирных и обычных мото наколенников, а также разновидности изделий для спорта или езды в черте города.
Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл
В статье рассмотрены способы изготовления подставок-подъемников для мотоцикла своими руками. Читайте, как дешево соорудить поднимающуюся подножку для хранения и ремонта «байка».
Lada Vesta планирует выпуск двух новых спортивных автомобилей
АВТОВАЗ готовит к выпуску два новых спортивных автомобиля, которые получат названия Lada Vesta R и Lada Vesta S-Line. Чего ожидать от новых спорткаров и когда они будут представлены автолюбителям?
Все разнообразие предпусковых подогревателей двигателя
Про разновидности предпусковых подогревателей двигателя автомобиля. Принцип работы. Особенности установки и последующей эксплуатации. Основные достоинства и недостатки.
Жаркое лето Kia в России: новинки самого популярного семейства
Kia Soul, Picanto и Rio: этим летом южнокорейский бренд побалует российского автолюбителя многими интересными новинками. Подробности некоторых презентаций уже известны.
Разновидности стоп сигналов для мотоциклов
Хорошо различимый стоп-сигнал, установленный на мотоцикл, своевременно предупредит водителя, следующего за байком, о начале процесса торможения.
Авто-Мото Штучки
© Информационный портал "Авто-Мото Штучки", 2015-2018.
Копирование материалов запрещено.