Устройство глушителя автомобиля

РЕКЛАМА

Если бы не созданный французской компанией Panhar-Levassor первый в мире глушитель, то возможно сегодня бензиновых автомобилей не было бы. Выхлопная система позволила «успокоить» ДВС и дать этому мотору «вторую жизнь».

Глушители позволяют снизить шум при выходе выхлопных газов

Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль. Сегодня благодаря глушителям удается не только значительно снижать уровень шума от работающего мотора, но и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить отработанные газы за пределы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на строение глушителя, а также на его разновидности.

Основные элементы выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.

Схема глушителя

Коллектор

Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.

Приемная труба (коллектор)

Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

Нейтрализатор

В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.

Каталитический нейтрализатор (катализатор)

Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

Передний глушитель (резонатор)

Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.

Резонатор (передний глушитель)

Передние глушители бывают:

  • Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
  • Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.

Резонатор автомобильного глушителя

Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

Задний глушитель

Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.

В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.

Задний глушитель

Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.

Схема прямоточного и обычного глушителя

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтобы усилить эффект некоторые автовладельцы используют дополнительные внешние сегменты.

Как еще можно снизить уровень шума глушителя

Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются». При этом уровень сопротивления будет значительно ниже, а на мощность двигателя не будет расходоваться. Однако стоит учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.

Зеркальный глушитель

Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.

Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.

В заключении

Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля. Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла.


1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Почему "уходит" антифриз
В статье перечисляются возможные причины утечки жидкости из системы охлаждения двигателя. Здесь же вы можете посмотреть видеоролики, в которых люди делятся своим опытом устранения таких проблем.
Первые впечатления от KYMCO Spade 150
KYMCO Spade 150 – новый соперник Honda Grom в тайваньском исполнении – прошел испытания на калифорнийской трассе. Организаторы тест-драйва рассказали первые впечатления от новинки.
Делаем космолет при помощи светящихся шнуров для авто
Благодаря холодному неону можно быстро организовать подсветку авто своими руками. Рассмотрим, какие провода для этого выбрать и как лучше произвести подключение внутреннего освещения.
Помогает ли зимой автомобильное одеяло для двигателя
Можно ли сэкономить на топливе не прогревая двигатель в зимнее время года? Ответ Да, если сохранять положительную температуру двигателя как можно дольше. В этом поможет автоодеяло.
Какую сигнализацию на автомобиль можно считать лучшей
Какими критериями должна обладать современная автосигнализация, на что следует обратить внимание при ее выборе? Об этом читайте в данной статье.
Когда автомобили семейства Lada догонят и перегонят свое время?
Интеллектуальные системы появятся в российских Lada через 4–5 лет, а в 2030-м «Автоваз» выпустит экомобиль. Насколько реальны такие планы сказать сложно, но посмотреть на будущие новинки приятно.
Разновидности вешалок для одежды в автомобиль
Вешалки в автомобиле, которые крепят к подголовникам передних сидений – удобные аксессуары. Они позволяют повесить верхнюю одежду, как при поездке от дома до работы, так и в длительных путешествиях.
Выбираем автомобильный герметик-прокладку
При ремонте автомобиля, будь это мотор, коробка передач или кузов, необходимо производить герметизацию стыков или швов у сопрягаемых деталей. Для этой цели разработаны специальные жидкости - герметики.
Таблица вязкости трансмиссионного масла
Какое трансмиссионное масло заливать в механическую коробку передач, а какое в автоматическую? Можно ли это же масло лить в главную передачу или стоит применить другое? Об этом в данной статье.
Как выбрать лучшие наколенники для мотоцикла
Байкер обязательно должен уделять внимание защите коленей. Рассмотрим отличия шарнирных и обычных мото наколенников, а также разновидности изделий для спорта или езды в черте города.
Авто-Мото Штучки
© Информационный портал "Авто-Мото Штучки", 2015-2018.
Копирование материалов запрещено.