Как выбрать сальники для автомобиля

Для герметичного соединения вращающихся (или совершающих возвратно-поступательные движения) деталей автомобиля с неподвижными частями конструкции применяют специальные уплотнительные изделия – сальники. Несмотря на кажущуюся простоту, трудно переоценить их значение для нормальной эксплуатации транспортного средства. Эти изделия, изначально установленные в двигателе, рулевом управлении, деталях трансмиссии, коробке передач, системе охлаждения и так далее, естественно, требуют периодической замены. От того, насколько серьезно вы подойдете к выбору сальников, во многом зависит срок их бесперебойной работы.

Места установки сальников

На что обратить внимание при выборе

Самый простой (однако не всегда экономически выгодный вариант) – приобрести оригинальное изделие у официального дилера. Тут все просто: консультант подбирает по каталогу подходящую именно для вашей марки автомобиля необходимую деталь.

В случае, если вы решили приобрести аналог (а не оригинальное изделие), то необходимо учесть несколько основных аспектов (независимо от того, для какого технологического узла автомобиля вы подбираете сальник, например, редуктора заднего моста, масляного насоса или привода полуоси):

  • Важным, но не единственным, условием выбора, естественно, является его размер. Он должен полностью соответствовать геометрическим параметрам заменяемой детали.
  • Новое уплотнительное изделие должно быть предназначено для той же среды, в которой эксплуатировалось и старое (например, для масла или антифриза).
  • Сальник для конкретного агрегата автомобиля должен быть рассчитан на работу в нужном температурном режиме.
  • Ввиду того, что изделия бывают трех разновидностей в зависимости от направления вращения вала, а именно, правые, левые и реверсивные (о чем и свидетельствуют насечки на уплотняющем кольце), то аналог должен иметь соответствующую оригиналу конструкцию.

Сальники с насечкой

Важно! Чтобы осуществить правильный выбор аналога, необходимо внимательно изучить требования, предъявляемые заводом-изготовителем автомобиля, к детали, подлежащей замене.

Из чего изготавливают сальники для транспортных средств

На сегодняшний день для изготовления автомобильных сальников используют:

  • Бутадиен-каучуковую резину (NBR), предназначенную для применения от −40°C до +120°C. Материал довольно устойчив ко многим разновидностям топливных и смазочных веществ.
  • Акрилатный каучук (ACM) – достаточно недорогой материал, рассчитанный на работу в диапазоне −30°C ÷ +150°C. Довольно часто его применяют при производстве сальников ступицы.
  • Силикон (VMQ, MVG,VWQ, ECOSIL). Недостатком уплотнений, изготовленных из этого материала, является химическая неустойчивость к некоторым разновидностям минеральных масел.
  • Фторкаучук или фторопласт (FPM, FKM). Благодаря невосприимчивости к различным маслам (и другим химически активным жидкостям, применяемым в автомобиле), а также хорошей механической износоустойчивости, сегодня этот материал широко применяют при изготовлении сальников для элементов двигателей (распредвала, масляного насоса, коленвала и так далее). Допустимый диапазон рабочих температур варьируется в пределах от −40°C до +180°C.

На заметку! Чтобы улучшить технические показатели изделий некоторые производители используют специальные добавки. Подобные сальники имеют маркировку запатентованного состава (например, Kalrez, Viton, Hifluor, Dai-El или Aflas).

  • Политетрафторэтилен или попросту тефлон (PTFE). По сравнению с аналогами этот материал имеет самый низкий коэффициент трения и наиболее широкий диапазон рабочих температур (−40°C ÷ +220°C). Также он устойчив к любым химически агрессивным автомобильным жидкостям. Установка сальников с тефлоновым напылением имеет свою специфику: для монтажа (причем, только на сухой и чистый вал) необходимо использовать специальное пластиковое транспортировочное кольцо; перед дальнейшей эксплуатацией двигателя необходимо не менее 4 часов для корректной адаптации сальника и вала. Несмотря на эти трудности и высокую цену (по сравнению с аналогами из других материалов) эти изделия сегодня приобретают все большую популярность, так как обеспечивают наименьший износ вращающихся деталей двигателя.

Сальники из различных материалов

На заметку! При замене оригинального сальника на подходящий аналог стоит уделить внимание выбору материала. Например, заменив штатное изделие из NBR, на более дорогое из FKM или PTFE, вы сможете забыть о масляных протечках на более длительное время.

Ведущие производители

Конечно, если вы приобретаете оригинальный сальник для своего транспортного средства у официального дилера, то на упаковке изделия, скорее всего, будет указан сам производитель автомобиля (например, Volkswagen, Toyota или Renault), хотя он не имеет к его изготовлению никакого отношения. Если вы хотите приобрести аналог хорошего качества, то в плане денежных средств не стоит слишком экономить. И еще один совет: производители изделий должны быть проверены временем и иметь хорошие рекомендации. Стоит обратить внимание на сальники таких фирм, как:

  • немецких VAG, Corteco, Elring, Victor Reinz, Goetze, SM и АЕ;

Victor Reinz и Corteco

  • французской Payen;
  • итальянских Glaser, MSG и Emmetec;

Сальники Glaser

  • японских Koyo и NOK;
  • шведской SKF;
  • тайванских TCS и NAK;
  • южнокорейской KOS.

Многие из вышеперечисленных производителей являются официальными поставщиками уплотнительных изделий для ведущих концернов по сборке автомобилей, что однозначно говорит о высоком качестве изготавливаемых ими сальников. Используя справочные каталоги, вы без труда подберете аналог, не уступающий оригиналу по эксплуатационным характеристикам.

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)


Автосалон в Шанхае готов назвать победителей номинации «зрительских симпатий»

23 апреля 2017 | Все новости мира авто и мото техники

Автосалон в Шанхае готов поделиться впечатлениями. Известны результаты первого дня работы выставочных площадок: читайте о самых модных электрокарах, новинках сезона и репликах премиальных брендов.

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

23 августа 2016 | Оборудование

Рено Логан способен перевозить прицепы массой 1,5 тонн. Чтобы выбрать готовое ТСУ или изготовить и установить фаркоп самостоятельно используйте чертежи и рекомендации, приведенные в статье.

Для чего нужен GPS трекер для машины

10 февраля 2016 | Электроника

Технология GPS позволяет не только определять местоположение автомобиля по навигатору, но и отслеживать его перемещение без вашего участия. Такая возможность появляется при использовании GPS-трекера.

Как защитить от угона свое авто

28 февраля 2016 | Все новости мира авто и мото техники

Вероятность угона автомобиля существует всегда. Даже если автомобилю уже несколько лет, все равно на него может найтись желающий «просто покататься». О способах защиты от угона читаем в этой статье.

Жаркое лето Kia в России: новинки самого популярного семейства

13 июня 2017 | Все новости мира авто и мото техники

Kia Soul, Picanto и Rio: этим летом южнокорейский бренд побалует российского автолюбителя многими интересными новинками. Подробности некоторых презентаций уже известны.

Авто-Мото Штучки
© Информационный портал "Авто-Мото Штучки", 2015-2018.
Копирование материалов запрещено.